Выставки Москвы
Москва

Выставка Ассоциация Tryk Pa Tiden (Дания)

1 мая – 15 июня 2009
оценить

Отзывы пользователей о выставке «Ассоциация Tryk Pa Tiden (Дания)»

Фото Мария Гончарова
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
1
9

Выставка «Tryk pa Tiden» (Обновление графики) приурочена к 100-летию Датской Ассоциации Художников-графиков, основанной в 1909 году и возобновившей свою работу в 1979 году. Впервые работы скандинавских графиков будут представлены в Санкт-Петербурге в таком объеме.
В настоящее время в Ассоциации состоят 160 художников; творения 116 из них будут экспонированы в пространстве Лофт Проекта ЭТАЖИ, образуя эклектичное смешение традиционных и современных графических техник. Дискуссии, порождаемые графиками, состоящими в ассоциации, и та щедрость, с которой они обмениваются идеями, в сочетании с новыми веяниями от выпускников Школы Графики Датской Королевской Академии Художеств создают климат плодотворный для появления талантов и нового графического сознания.
Выставка организована при поддержке Королевского Генерального Консульства Дании в Санкт-Петербурге.

Современный дизайн считается отличительной национальной чертой датчан и частью их повседневной жизни. Качественный дизайн у них в крови. Он повсюду – на коробке молока, в дверной ручке, на дорожном знаке, в витрине видео-проката, в каждом доме. Иностранца в Дании не может не заинтересовать, что любая мелочь, будь то совок для мусора или изысканный подсвечник, функционально проработан до самых мелочей, он словно является продолжением человеческого тела во внешний мир. Характерно, что в Дании дизайн вообще рассматривается как процесс решения определенной задачи или проблемы, который должен быть простым и естественным. Главное цель его – добиться гармонии между человеком и окружающими его вещами. Это то, что принято называть скандинавским дизайном. И именно то, что создало репутацию Дании как одной из ведущих стран мира в области дизайна. Творческий подход к вещам – атрибут среды, в которой воспитываются датчане. Они не делают плохого дизайна; их лозунг «если что-то стоит сделать, то надо сделать это хорошо»
Если датский дизайн – феномен относительно конкретный и понятный (датчане задают тон тому, что принято называть скандинавской школой дизайна), то термин «датская графика» у многих даже вполне искушенных людей вызывает затруднения. Между тем, скандинавская печатная графика обладает давней историей и сильными традициями, которые провозглашают особое положение этой техники, ее самостоятельность и отличие от других форм художественной экспрессии. Однако для графики традиция – отнюдь не статичная неизменная величина. С определенной долей обобщения можно сказать, что сама графика как искусство обязана своим рождением технологическому прогрессу. Развитие ее происходило вместе с совершенствованием полиграфических технологий (что в принципе подразумевает прогресс) – от первых книг к гравюре на меди, затем к литографии и сериографии и, наконец, к возникновению цифровой компьютерной графики. Внутри индустрии новые технологии воспринимаются как сменяющие и, более того, делающие ненужными технологии, разработанные прежде. Напротив, в глазах художника различные техники подобны домам, стоящим рядом друг с другом; внутри каждого из них – свое пространство и возможности для творчества, ни один из них не находится в прямой «конкуренции» с другими в борьбе за выживание. Графические техники, дополняя друг друга и создавая качественно новые визуальные решения, рождают ту неповторимую выразительную форму, которая является характерной чертой датской графики.
«Tryk på Tiden» (Обновление графики) – путешествие в мир графической экспрессии, демонстрирующее присущее ему богатство техник исполнения и творческих интерпретаций объекта. Это не просто выставка, а целая серия культурных событий, лекций, кинопоказов. Выставка призвана продемонстрировать многочисленные возможности графики и тот диалог, в который современное искусство вовлекает инновацию и традицию. Новое искусство графики воспринимает классический образцы, к которым современные художники добавляют свой визуальный комментарий.
Использованы материалы статьи «Вчера, сегодня, завтра» Бъярне Вернера Сёренсена

0