Выставки Москвы

Выставка Хулиганы 80-х, Москва
Московский дом фотографии, 31 марта – 26 апреля 2009

5.4

Более двухсот фотографий последних советских маргиналов.

Место проведения

За более чем десятилетнюю историю существования музея под руководством Ольги Свибловой была собрана внушительная коллекция современной и классической фотографии. Собственной площадки у музея сейчас нет, так как старое здание на Остоженке находится на реставрации. Периодически организованные МДФ выставки проходят в Манеже и на других площадках. Среди постоянных проектов музея; проходящий раз в два года фестиваль «Мода и стиль в фотографии» и (с той же периодичностью) Московская фотобиеннале.
телефон+7 (495) 637 11 00
адрес
ценаВход 20–250 р.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» в Манеже

Кризис набирает обороты, доллар растет, рубль падает, разоря­ются банки, закрываются предприятия — а в Московском доме фотографии все по-прежнему. Открывается пятый по счету фестиваль «Мода и стиль в фотографии», число выставок зашкаливает за пятьдесят, число площадок — за двадцать, знаменитых имен — не сосчитать. Не сосчитать отчасти потому, что за две недели до фестиваля точный состав участников, место проведения выставок и даже время их открытия неиз­вестны, и кризис тут ни при чем — так в МДФ происходит каждую весну, так что и здесь все без изменений.

На момент сдачи номера в печать считается, что в марте на главной площадке фестиваля — в Манеже — должны открыться шесть выставок. Жак-Анри Лартиг (первая половина XX века) — нарочито любительские кадры с несерьезными темами: богатые, жизнерадостные люди катаются на авто, делают воздушных змеев, летят куда-то на водных лыжах, хохочут и раду­ются своей безмятежной жизни. Ги Бурден (вторая половина XX века): сюрреалистические снимки с кусками машин и женских ног, фаллические тюбики помады, обрезанные интерьеры с женскими животами, попами и туфлями, шагающие по лестнице икры; Бурден был, возможно, первым фотографом, кто догадался, что двигателем рекламы вообще и модной фотографии в частности может быть загадочность и отрешенность. Филип-Лорка ди Корсия (это уже пер­вая половина века XXI, наши дни), вообще-то, тоже рекламный фотограф, но на «Моду и стиль» привез свою самую неглянцевую серию — «Семья и друзья». На снимках близкие фотографа, которых будто застали врасплох: у холодильни­ка, у окна, спящими на надувном матрасе в пру­ду — правда, все они похожи скорее на манекены, чем на обычных людей, но такова специфика жанра. Паоло ­Вен­тура (опять же наш современник) — человек, посмотревший на мир сквозь розовые очки: в его «Зимних историях» обитают персонажи из каких-то невероятно добрых сказок или старых немых фильмов — ярмарочные клоуны, канатоходцы над толпой, мужчина с головой птицы.

При чем тут кризис? Оттого что денег стало меньше, цены выросли, а жить еще более тошно, чем всегда, никто фотографировать не перестанет. Как не переставали во времена Великой депрессии — к которым, собственно, имеет отношение еще одна выставка в Манеже. На средства, выделяемые американским управлением по защите фермеров, группа фотографов в течение восьми лет создавала фотоот­чет о фермерских бедствиях. Несколько тысяч черно-белых трагических сним­ков, неоднократно показанные с тех пор по всему миру. Не так давно выяснилось, что некоторые фотографы из группы сни­мали на только что появившуюся в то время цветную пленку — «Кодахром». Пестрые семьи фермеров и сиреневые танцплощадки фотографа Расселла Ли совершенно непохожи, например, на классическую черно-белую «Мать-переселенку» Доротеи Ланг. Цветные фо­тографии меняют восприятие эпохи, ­делают ее чуть радостнее и гуманнее. Но и в ч/б бывает весело: выставка «Хулиганы 80-х» — шестая по счету, но не по важности, — это фотографии людей, у которых не было денег, еды, одежды, политических прав и свобод и которым из-за отсутствия всего этого оставалось только наряжаться и веселиться. Коммунальные сквоты, новые музыкальные стили, уличная мода, панки, байкеры, модники с Тишинки, Агузарова, Петлюра, Курехин — веселое, черт побери, было время, оно осталось на любительских черно-белых снимках, собранных коллекционером и архивариусом андеграунда Мишей Бастером, его коллекция впервые выставля­ется в таком объеме — а вскоре будет издана в виде фотоальбома. И глядя на эти фотографии, как-то окончательно понимаешь, что ВВП может упасть как угодно низко, но ни фотография, ни мода никуда не денутся, без спонсоров и инвестиций иногда даже получается честнее и веселее: когда нет денег — то есть ­любовь.

Отзывы пользователей о выставке «Хулиганы 80-х»

Фото retro_duck
отзывы:
195
оценок:
244
рейтинг:
240
1

Не самое лучшее воплощение выставки с фотографиями субкультур. Фотографии ужасного качества, будто с домашнего принтера. Помимо качества печати, изображение на них тоже не особо впечатляет. Ну да панки, стиляги... Но как это снято, как преподносится... Абсолютно не цепляет, не заинтересовывает. И уходишь в другие залы с чувством внутри "Какое же д.....". Вообще, за собой заметила, что МДФ часто продвигает какие-то странные фотографии, будто взятые у знакомых своих знакомых, вместо того чтобы поискать среди масс что-то действительно стоящее. Вообщем абсолютно неудавшийся проект!

Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
608
5

Фотографии восновном не самого хорошего качества, но, судя по всему не в качестве тут дело. Наверное мы не настолько гордимся или восхищаемся всеми теми перестроечными субкультраи 80-х годов и не так много прошло времени, чтобы считать их шедеврами. Меня выставка не тронула, но думаю, что люди, которым это ве близко найдут что-то свое в ней. Есть некоторые фотографии В.Цоя и Ж.Агузаровой :)

На любителя.

Фото zlotnikova53
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
2
1

Сугубо любительские фотографии паясничающих бездельников, фотографирующих самих себя любимых. Ни фантазии, ни выдумки. Место - на помойке.

Фото kaayaa
отзывы:
8
оценок:
84
рейтинг:
6
1

Говно полное. Эту выставку следовало бы назвать "Друзья и знакомые Миши Бастера, Архивариуса Андеграунда" -- это отражало бы ее суть и не вводило бы в заблуждение посетителей. Огромное количество не самого лучшего качества фотографий, мало чем отличающихся друг от друга и по большей части совершенно неинтересных -- т.к. они показывают не настроение и дух того времени, а различных друзей и знакомых Архивариуса Андеграунда Миши Бастера в разные периоды их жизни. Чего стоят одни только названия фотографий: "Ира и ее подруги идут на концерт", "Саша Пони позирует перед колонной в Ленинграде", "Робот и Гоша пьют портвейн в парке". Как, знаете, "Таня рядом с пальмой у бассейна отеля "Дайвинг Стар" в Египте". Через какое-то время возникает прямо-таки чувство вины за то, что никогда не слышал обо всех этих великих людях. Справедливости ради надо отметить, что среди фотографий все же есть несколько интересных, как те же модели для Ассы. В качестве музыкального сопровождения выставки приглашена адская то ли панк-, то ли рок-группа. Тоже, я полагаю, знакомые Архивариуса Андеграунда Миши Бастера.

Фото la belle de jour
отзывы:
1
оценок:
9
рейтинг:
0
9

В манеж наконец то привезли книжку, если это можно так назвать, "ХУЛИГАНЫ 80".
1000 фото, 28 аутентичных интервью, вес 3 кг. Уже неделю провожу с ней вечера, и не жалею об этом.
И слава багу что в ней нет громких имен, зато в ней есть глубокие мысли - нелегко анализировать свое детство.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить