Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Ярость

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Выставка закончилась

Живопись, инсталляция. Произведения художников, созданные по мотивам романа Андрея Хааса «Ярость». Илья Чичкан, Миша Most, Майя Колесник, Илья Трушевский, арт-группа «Milk&Vodka», Георгий Гурьянов, Юлия Застава, Мария Шубина, Kiev Dandys, Дмитрий Теселкин, Apl 315, Джейхун Оджадов, Олег Котельников, Павел Пепперштейн, Григорий Ющенко и Ольга Тобрелутс

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Андрей Хлобыстин

5 рецензий · 0 оценок · 4 спасибо

Доктор Хаас

Выставка-презентация книги «Ярость» задумана буквально как иллюстрация одноименной книги Андрея Хааса — автора нашумевшей «Корпорации счастья», беллетризированной истории рейва начала 1990-х. На этот раз наш автор обратился к другому феномену 90-х — так называемому актуальному искусству. С ним Хаас знаком не понаслышке, художники выступали организаторами эпидемии танцев в его прошлой книге; к тому же рядом всегда был небезразличный к... Показать полностью

Доктор Хаас

Выставка-презентация книги «Ярость» задумана буквально как иллюстрация одноименной книги Андрея Хааса — автора нашумевшей «Корпорации счастья», беллетризированной истории рейва начала 1990-х. На этот раз наш автор обратился к другому феномену 90-х — так называемому актуальному искусству. С ним Хаас знаком не понаслышке, художники выступали организаторами эпидемии танцев в его прошлой книге; к тому же рядом всегда был небезразличный к теме консультант — ­супруга Ольга Тобрелутс, известная художница неоакадемизма, сделавшего разоблачение «актуализма» одним из главных направлений своей политики. Книгоиздатели сообщают о новом сочинении как о «детективе о современном искусстве», «драматическом повествовании о закулисной стороне мира художников и галеристов, о том, как делаются имена, как зарабатываются колоссальные деньги, как происходит подмена — пошлость провозглашается шедевром, а истинный талант предается поруганию». То есть по законам жанра речь идет о некой преступной афере, комбинации, которую надо распутать и развенчать.

Однако сама выставка по книге предстает запутанным клубком. Первоначальная интрига заключалась в том, что 15 самым разным художникам, выбранным куратором Машей Новиковой и книги еще не читавшим, было предложено в любых жанрах и техниках воплотить те фрагменты из «Ярости», где Хаас создает гротески и пародии на «шедевры» и на саму художественную индустрию (эти ремейки должны стать иллюстрациями к следующему изданию книги). Например: «Посреди летнего луга стоял черный «мерседес», за рулем с сигареткой в руке сидела смазливая русская красавица в шитом серебром сарафане, кокошнике, с русой косой до пояса, а на переднем плане в просительном поклоне гнули спины похожие на усталых хоббитов китайские гастарбайтеры». Или: «По площади маршировали полчища счастливых геев, а с трибуны Мавзолея за происходящим парадом следили затянутый в кожаные садомазо-ремни голый Сталин и дружески обнимавший его за талию голый Гитлер». Однако критическая, «петербургская» позиция (вспомним Цоя, определившего водораздел между столицами: «В Ленинграде рок играют герои, а в Москве — шуты») и программная зубастость романа на выставке оказывается размытой. Помимо того что в проекте участвуют художники из Баку, Киева, Москвы и Петербурга, они принадлежат к самым противоположным направлениям и разным генерациям. Что может ­объединять, скажем, певца мужественной матросской красоты ­Георгия Гурьянова с карикатурно глумящимся над уличной рекламой Григорием Ющенко? Или «дикую» спонтанность Олега Котельникова с психоделическими кульбитами Пепперштейна? Сочный видеоарт Тобрелутс — и коллажи из костей и свиных рылец Юлии Заставы? Золотые какашки Ильи Чичкана и граффити Миши Моста? Напоминающие о «машинах» Ребекки Хорн механические картины Дмитрия Теселкина и манекен, колотящийся о распиленное пианино, группы Milk and Vodka? А главное, что большинство из авангардистской молодежи, воспитанной Pro Аrte, Гельманом и пообтесавшейся на ярмарках, впору самих жалеть как жертв, какие уж тут пародии. Лет двадцать, да больше, цветет этот веселый, наглый и необычайно коммерчески успешный сорняк симуляционизма, объявившего, что не тот художник, кто рисует, главное — манипуляции в медийном пространстве. Художник дистанцируется от произведения, сосредотачиваясь на демонстрации искусст­ва как искусства. Главнейшим из искусств становится «пиарт» (родоначальниками которого можно считать первых медиахудожников ХХ века, футуристов, сделавших ставку на скандал). В ситуации с «Яростью» мы попадаем в бесконечно прогрессирующий парадокс: презентация книги и выставка по ее мотивам, разоблачая пиарт, сами по себе являются пиар-акцией. А значительная часть художников, вроде пародирующих ­ак­туализм, в действительности и есть его первейшие адепты. Вот и скользишь по какому-то мебиусовскому пространству инфантильного разгула, где никто ничего не видел, не читал, ни за что не отвечает — концов не найдешь. Как в фильме «Входит дракон» — в финале Брюс Ли кружится в лабиринте из зеркал и в ярости их крушит, пытаясь обнаружить скрывающегося врага; только в нашем случае речь о целом королевстве кривых зеркал, о разросшейся до масштабов целого мира комнате смеха, где противник — искаженный ты сам.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Сериалы Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

В эпоху жизни в инстаграме обработка фотографий становится отдельной отраслью со своими тенденциями...

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...