Художница Анна Паркина появилась год назад на Первой биеннале молодого искусства: тогда под кураторским руководством Анатолия Осмоловского она выставила трогательную и нежную бумажную скульптуру с круглой сценой и нарисованными декорациями. Паркина и Осмоловский в некотором роде идут одной дорогой. Осмоловский, со своими хлебами и иконостасами, последние несколько лет исследует орнамент как выразительную замкнутую форму. Такое искусство в словах не нуждается, здесь важны внутренняя сосредоточенность и самодостаточность. То же и у Паркиной — она тоже находит эту медитативную замкнутость, только в более сложноорганизованных структурах, о чем позже.
В галерее GMG у Анны — первая персональная выставка в Москве. До этого Паркина училась в Париже и Калифорнии, там же и выставлялась. Паркина обладает четко выстроенной программой преподнесения своего искусства. Вне зависимости от жанра и метода все ее работы многослойны. Изображения хаотично накладываются друг на друга, наслаиваются и переплетаются так сложно, что с первого взгляда и не разобрать, что в них. Лишь долго-долго всматриваясь в картинки и снимая мысленно слой за слоем, понимаешь, что перед тобой, например, штора, за ней — бокал, сквозь него виден панельный дом, перед которым человек, сидящий в комнате, которая теперь, кажется, помещена на переднем плане. Кажется — потому что планы выстроены без видимой логики. Эти образы — не отражение реальности, а другая, новая субъективная реальность, возникшая в голове отдельно взятого человека. Причем порядок появления образов у каждого из этих «отдельно взятых человеков» будет свой. Это как «Хазарский словарь» Милорада Павича, который можно читать с любого места и получать каждый раз новый смысл. Только у Паркиной замешана разом такая куча всякой всячины — от газетно-рисованных коллажей авангардистов до современного видео с социальным подтекстом, — что слова и объяснения были бы тут совсем уж излишними.