Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Выставка
Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму

Послевоенная европейская фотография в лице наиборзейших ее итальянцев.
  • Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму – афиша
  • Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму – афиша
  • Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму – афиша
  • Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму – афиша
  • Италия 1946–2006. От реконструкции к миллениуму – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
3 марта 2009
Послевоенная европейская фотография в лице наиборзейших ее итальянцев

Итальянская фотография, наверное, как «Фиат-Сейченто»: нечто чудовищное на первый взгляд, что оказывается в ближайшем рассмотрении чудом человеческой мысли, а не просто тебе выкидышем той же мысли. Вот так и с фотографией. Где будто бы сказывался послевоенный режим и общее «ту вуо фа ль’америка­но, американо, американо» — итальян­цы в рамках будто бы всеобщей ­евро­пейской денацификации следовали ­американским нормам репортажа, а выходило-то свое; термин «папарацци» тоже не янки-американцами выдуман. Неореализм или не неореализм — провористость и пронырливость фоторепортера, свойства, ставшие не просто ругательным словом, эталоном профессии, все-­таки это слово, как и саму провористость, мы получили опять-таки из Италии. ­Тадзио Секкьяроли, послуживший ­об­разцом для кодлы ублюдков с камера­ми на «веспах» у Феллини в «Слад­кой жизни», — этот самый Секкьяроли приезжал несколько лет назад на Московскую фотобиеннале. Презентовал ­выставку оравы таких же огольцов; и вот он снова, поприличней. Поприличней, может, потому что его поменьше. Еще потому, что прежнее подглядывание — вообще, как любое подглядывание, которое суть фотографии, — тут представле­но как портретирование: справедливо. Справедливо, что невозможно видеть ­Софию Лорен иначе, кроме как из-за портьеры — подглядывая. Экстравагантность, как она выглядит ныне, — это была невозможная возмутительность пятьдесят лет назад. Сейчас это — архив итальянского Центра исследования и архивирования фотографии. Где среди новых имен скорее найдешь соответствия с Гурски, допустим, но не ту — вечно новую, всегда neo — всегда живую неприкрашенность и неприличность.

0
0

Отзывы

9
Ульяна Шаталова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
25 марта 2009
Буква итальянской культуры.

Мои впечатления от посещения выставки, не как профессионала, а как прохожей студентки с заданием по дисциплине «Культурология» не остались за кадром представленных работ, а заставили у некоторых остановиться и зажить их внутренней жизнью. На время оказаться в кадрах шестьдесят-летней истории Италии, ее жизни. Улыбнуться с работы Элио Лухардо, посмотреть на двор Матеры из окна Бранци, стать новорожденной в руках матери Джузеппе Модера, сесть за руль одной из машин Туллио Стравизи, разнежиться на пляже Массимо Витали, замолчать в лаборатории Серджо Скабара, превратиться в кибера Чезаре Коломбо и раствориться на поверхности Марко Кампанини. Не каждая фотография оказалась причиной такого культурного путешествие, не каждая заставила задержаться, задуматься, услышать автора. Но каждый кадр и эмоции, изображенные в нем, именно там, внутри, имеют свою печать для каждого смотрящего, как неотъемлемое свойство культурного объекта.
Прийти на выставку, стоит только из-за одного - возможности соприкоснуться с культурой другой страны. Родственно-эмоциональной, безгранично-гостеприимной, душевно-теплой, близкой Италией. Встать напротив девушки Лука Мария Пателла и сказать «А».

0
0
7
YuliyaShik
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 февраля 2009

На выставке очень интересная тема об Италии за временной период 60 лет, точнее развитие искусства фотографии.
Разнопланновые сюжеты чёрно-белой фотографии поражают. Уникальное разнообразие работ: от чёрно-белого пейзажа до цветного контраста.
Особенно запомнились фотографии: Карла Черати из серии "Молодожь" конец 60-х. и Габриеле Базилико "Железнодорожная станция Нова Горика" 1996 г.
Я всего лишь любитель, поэтому чётких перемен в развитии фотографии за данный период не прочувствовала. Но несомненно выставленные работы заслуживают особого внимания и неисчерпаемого интереса к талантливым фотографам.
К сожалению, на выставке нет в продаже каталога или набора фотографий (выставленных) как, например, на выставке "Русский Голливуд".
Думаю, что посещение этой выставки будет приятным времяпрепровождением и откроет что-то новое и интересное для каждого человека.

0
0
7
cutty_dark
12 отзывов, 32 оценки, рейтинг 24
24 февраля 2009

Прекрасная, светлая, солнечная выставка. Оптимистичная, как одна из работ под названием "В Италии есть нефть". Фотографии подобраны очень разнообразные. Выставочный зал превратился в маленькую Италию: калабрийские крестьяне, Антониони, "Фотоувеличение", современные итальянские подростки, которых, тем не менее, легко вообразить студентами средневековых университетов... А самое приятное - после просмотра складывается четкое ощущение, что у нас с итальянцами много общего. Разве что такого яркого и щедрого солнца, как на фотографиях, почти никогда не бывает...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все