«Владимир Широков делает черно-белые фотографии... И в этом не только знак времени, когда цвет осыпается, пена оседает, а жизнь становится проще и честнее. Это еще и попытка перевести фокус. С цвета на лицо. С людей, думавших, что они боги, - на людей, которые сидят в изменившемся времени перед объективом и пытаются понять: а что, собственно, осталось в них человеческого? И стоило ли так пениться и цвести, если черно-белая жизнь высветлит и вычернит в тебе основное, а за этим «основным» ничего кроме завихренной пустоты?
И кому-то это удается... И тогда ты видишь в человеке, сидящем перед тобой и смотрящем прямо тебе в лицо, прожитую жизнь. Часто прекрасную.
А кому-то нет... И тогда перед тобой сидит всего лишь постаревший мальчик или старательно помолодевшая девочка - и также лжет. Только ложь их уже не та смешливая, детская, праздничная, а скучная, срежисированная и дрессированная. Как у мультипликационных тюленей.
Ведь черно-белый цвет иногда многое обнажает.
...И мне очень нравится, что Владимир Широков придумал эту черно-белую историю.
Он – сам так часто похожий на сплошной праздник, переливающийся и непостоянный – точно понял, что сейчас ему надо делать.
Наверное, это и называется, быть честным – в своем деле».
Дмитрий Воденников, поэт.