Выставки Москвы

Выставка Петербург-2008, Санкт-Петербург
Манеж, 7 – 18 января 2009, Санкт-Петербург

5.9

Новые фотографы среди традиционной залепухи.

Место проведения

Манеж

Манеж

7.0
Возможно, будущее место силы современного искусства в Петербурге
Масштабная реконструкция здания архитектора-классициста Джакомо Кваренги началась в 2013 году. До обустроившегося там в 1967 году выставочного зала Манеж использовался как гараж НКВД, склад и собственно манеж конногвардейского полка. Сегодня новое руководство создает в его стенах ультрасовременную площадку для показа актуального искусства и собирается развивать проекты для совершенно разной аудитории — от профессионалов из сферы искусства до детей и людей с ограниченными возможностями. Переориентация на современную культуру ощущается прежде всего в интерьере: дерево вместо холодного мрамора, мобильные перегородки вместо сложносочиненных лабиринтов и даже стулья для созерцания работ.
телефон+7 (812) 611 11 00
адрес
ценаВход 150–350 р.
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020

В рамках обычно маловеселого, ­итожащего прошлый год январского салона в Манеже до сих пор можно было находить что-нибудь отрад­ное — хотя бы просто новенькое — в фоторазделе «Молодая российская фотография», который курировал по традиции Фотодепартамент и Ольга Корсунова. Но вот на «Петербурге-2008» Фотодепартамент ничего новенького не предложит, а предложит как раз дайджест за год своих выставок из цикла «Имя собственное» (это когда известные фотокураторы предлагают вниманию и зуб дают за абсолютно пока неизвестных авторов). Относительно новенькой там будет разве что ­густая девичья истома краснодарской барышни Маргариты Овчаренко: у нее как раз в день перед ­открытием «Петербурга-2008» закроется последняя выставка «Име­ни собственного» в этом году.

Отзывы пользователей о выставке «Петербург-2008»

Фото Анжелика Шарпеева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Выставка организована следующим образом: на первом этаже представлены живописные работы юбиляров года, работы молодых фотографов под общим названием «Имя собственное», а также графика, скульптура и инсталляции, на втором этаже также живопись, но уже салонная и очень, очень много подражательной абстракции. Что радует? Фотография и некоторые достойный работы живописцев. Что не радует? Серость и мрачность выставки. Конечно, Манеж это бесспорно огромная выставочная площадка, но некоторый брежневский минимализм и совковость в интерьере портят саму атмосферу салона, как модно сейчас говорить.
Среди живописцев очень сильно выделяются Волчек Лика и ее полотно «Тайна зачатия», Афанасьев Валентин и его картина-изобретение «Ave Maria Шуберта. Память П. Клее. Архитектоника партитуры», Баскин Игорь и его огромный чек на покупку счатья «Happiness». Представлены также несовсем оригинальные, даже скорее подражательные картины. Часто тебя терзали смутные сомнения, что ты уже это где-то видел, точно такое же, только без белого квадрата. Малевич, может? Нет, вроде Иванов Иван Иванович. А «Летящие над городом» Шагала явно не дают покоя, как минимум, трем художникам. А может и правда так летают люди? Еще одной особенностью выставки стало то, что в живописи было очень мало раскрыто социальных тем, но тут ей на помощь пришла фотография.
Выставка молодых фотографов под названием «Имя собственное» оказалась наиболее удачной и наиболее обсуждаемой. Представлены 13 авторов, каждый из которых рассказал свою историю: о жизни в коммуналке, о женщинах, об искусственном возрасте, о дорогах, о Кронштадте, о войне на Кавказе...И почему так громко негодует старшее поколение? Проходят мимо, рассматривают каждую фотографию и приговаривают: «Тупые лица, убожества, научитесь фотографировать, на это противно смотреть...» Да, никто и никогда не хочет знать, что у нас в стране есть больные, инвалиды, нищие. Их нет. «Нет человека – нет проблем». И когда кто-то показывает нам этих людей или мы сами их встречаем, то ведем себя как фашисты. При этом мы почему-то уверены, что мы лучше, честнее, правильнее. Эти иллюзии приводят нас к отсутствию сострадания, уважения друг друга.
Среди фотографов нужно особенно отметить Михаила Галустова. Начал снимать в 16 лет для небольшой подмосковной газеты. Позже учился на журфаке МГУ, стал штатным фотографом газеты «Коммерсант». Сейчас работает независимо и снимает по заданиям The New York Times, Der Spiegel, Русского репортера и других. Он снимает события, происходящие на Кавказе. Он снимает на свой страх и риск и делает работу без заказа от какого-либо издания. Его работы пронзительно трагичны, честны и открыты.
Выставку нужно посетить непременно. Так или иначе каждый из нас может открыть для себя что-то новое в искусстве.

Фото Григорий Храбров
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Выставка понравилась – как и всегда, это отчет за год, коллективный портрет города (даже там, где изображен не он). Да, картины – в основном переосмысление уже существующих художественных миров (подражают всем достойным – Новикову, Ван Гогу, Филонову, Малевичу), но переосмысление какое-то родное и родственное, создающее комфортную атмосферу.

А вот фотографии по-настоящему впечатлили. Несколько персональных выставок, объединенных одним проектом. Называется все это дело «Имя собственное». Особенно запомнились работы Артема Соколова.

Удивило обилие резко негативных отзывов в Книге отзывов. Не понимаю, это что, все адепты реалистического искусства или авторы не попавших на выставку работ?

Фото не скажу
отзывы:
19
оценок:
67
рейтинг:
17
3

очень скучная..хотя есть несколько очень интересных работ..
очень понравились фотографии Юлии Юсмы..

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить