Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Энди Уорхол (США)

Энди Уорхол

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 34

Проголосовать
Выставка закончилась

«Живые портреты». 18 немых фильмов и видеопотретов лиц «фабрики грез» 60-х годов

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 6
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Энди Уорхол в Музее современного искусства

Вначале была «Фабрика»: студия Энди Уорхола на 47-й Ист-стрит стала в 60-е началом, первопричиной, образом и подобием многих важных вещей. Именно там, на «Фабрике», используя тиражную технику шелкографии, Уорхол организо­вал поточное производство современного искусства. Именно «Фабрика» стала моделью идеального сквота, который всегда — одновременно клуб, апартаменты, мастерская, съемочная... Показать полностью

Энди Уорхол в Музее современного искусства

Вначале была «Фабрика»: студия Энди Уорхола на 47-й Ист-стрит стала в 60-е началом, первопричиной, образом и подобием многих важных вещей. Именно там, на «Фабрике», используя тиражную технику шелкографии, Уорхол организо­вал поточное производство современного искусства. Именно «Фабрика» стала моделью идеального сквота, который всегда — одновременно клуб, апартаменты, мастерская, съемочная площадка и еще миллион всего; в котором перемешаны художники, музыканты, трансвеститы, наркоманы и просто яркие персонажи всех мастей; который живет мимолетной, призрачной жизнью — и остается в вечности. Ну и так уж вышло, что именно на «Фабрике» были окончательно определены принципы его искусства: унификация, серийное производство, пристальное всматривание в лица поп-икон, разложение их на элементарные частицы — лица, глаза, вздохи, жесты, поцелуи, пусто­ту и бесконечность. Так, по мнению Уорхола, зрители ходят в кинотеатры исключительно затем, чтобы жадно «пожирать» своих кумиров. Так почему бы не избавить их от ненужных ­сюжетных линий, образного мира режиссера, оставив лишь «голого» героя — чтобы спокойно и бесстрастно наблюдать за тем, как он ест, курит, спит: так отец поп-арта пришел в кино. «Я больше не рисую. Я бросил это дело год назад и сейчас ­делаю фильмы. Я могу делать два дела одновременно, но фильмы возбуждают меня больше», — рассказывал Уорхол в интервью Гретхен Берг. Честно говоря, выставки Уорхола не редкость — бесконечные принты с Мэрилин Монро, Мао, кока-колой, долларами и, конечно же, с супом Сampbell’s успели несколько приесться. Но на выставке «Motion Pictures» (той самой, которую возят по миру вот уже 5 лет и теперь привезли в Москву) показыва­ют исключительно видео — 18 фильмов из серий «Screen Test» и «Silent Films»; справедливости ради, почти тем же составом они были в 2001 году в Музее кино на Неделе Уорхо­ла в Москве. Из того, что в Москве не было, — «живые портреты» Денниса Хоппера, Джейн Хольцер, Эди Седжвик и других. После недавней неприятно глянцевой выставки «Живые портреты» Роберта Уилсона в Фонде культуры «Екатерина» название вызывает опасения: и там и там — иконы стиля и символы эпохи, и там и там — статичная съемка, в варианте ­Уил­сона — цветная и цифровая, в варианте Уорхола — черно-белая, на 16-миллиметровой пленке. Принципиальная разница в технике, ну и время, естественно, другое — в 60-е съемки Уорхола выглядели откровением, вариант Уилсона — это вторичный продукт в «богатом» видеоформате (хотя Уорхол с его любовью к тиражированию был бы даже рад такому повороту событий). Цель фильмов Уорхола — снять людей как предмет, создать монументальный портрет, в котором место холста или бумаги занимает экран. Его модели, несмотря на кажущуюся неподвижность, играют очень сложную роль — роль собственной фотографии. Вторая часть выставки — «Silent Films» — набор лент, про которые все что-нибудь да слышали (собственно, их ­опи­сание делает излишним их просмотр). «Сон» (1963) — ­пяти­часовая съемка спящего человека, «Минет» (1964) — снятый крупным ­планом юноша, совершающий характерные движения головой, «Эмпайр» (1964) — восьмичасовая съемка Эмпайр-стейт-билдинг, кульминация уорхоловского минимализма: в этом фильме действительно ничего не происходит. «Я думаю, что все должны быть машинами. Я думаю, что все должны быть похожими друг на друга… Я думаю, что будет замечательно, если больше людей будут заниматься шелкографией, чтобы никто не мог догадаться: моя картинка — это моя картинка или чья-то чужая», — так описывал Уорхол принципы поп-арта. Так вот, главное достоинство его фильмов — то, что создал их именно Уорхол, причем за несколько лет до возникновения термина «видеоарт», и от этого никакими философиями не отвертеться.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Татьяна Никитина

10 рецензий · 17 оценок · 3 спасибо

Необычно - раньше Таких видеоинсталяций я не видела.
Эпатажно - имя работает само на себя.
Интересно - что сделает объект в следующий момент, что же будет через 1 минуту, полчаса? что будет на картинке через 6 часов? (но об этом я уже не узнаю :)) )
Завораживающе - некотрые портреты все таки очаровательны и действительно заставляют что-то почувствовать.
Портрет Сальвадора Дали - порадовал :) остальных я не знаю.
Нет очереди, как на Тёрнера!!!
В целом оставило неоднозначное впечатление -... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
AllNight

12 рецензий · 12 оценок · 14 спасибо

Смешанные впечатления - с одной стороны брендовость - Уорхол и модное нынче черно-белое ретро, с другой - смутная давящая неопределенность в воздухе. Не покидает ощущение, что все эти застывшие живые портреты-призраки - с вымученной улыбкой, слезой в уголке глаза, безуминкой во взгляде из-под спутанной черной паутины волос, пеной зубной пасты по краям черного провала рта - наблюдают за самим наблюдателем. И терпеливо ждут, пока наблюдатель не будет заснят на 16-миллиметровую пленку, помещен в... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Агент Провокатор Бирюкова

5 рецензий · 93 оценки · 1 спасибо

На мой взгляд гениальная идея "оживить портреты".Поражает своей реалистичностью.Напоминает мультики в которых картины из рамы оживают и начинают выражать свои эмоции.Такое ощущение,что эти люди здесь и сейчас,готовы вступить в контакт,начинаешь верить,что можешь до них дотронуться или заговорить.Особенно запомнился Dennis Hopper(безумно симпатичный) и поцелуи(очень чувственые).

Все рецензии 11

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...