Рисовать Константин Казанцев учился, посещая классы Академии художеств, но это параллельно с основным университетским образованием по специальности «информационный менеджмент». Как там с рисунком, посмотрим, а управляться с информацией точно научился хорошо. Финансовый кризис только назревал, а Казанцев уже представлял на конкурсе молодых художников «Ориентиры» серию живописных работ, где разбитые в неких ДТП «феррари», «ламборгини» и «бугатти» предстают кучей дорогостоящего некогда, бесполезного теперь металла. Серия теперь в «Глобусе», где тоже следят за новостями и просто так повторять прежнее не станут, и потому экспозиция пополнится своеобразным артефактом, настоящим чьим-то «феррари», по-настоящему разбитым, который кусками обещают перетащить на террасу третьего этажа.
Проблему безопасности движения можно осмыслять по-разному. Можно – создавать общественные организации и вести просветительскую работу в школах, устраивать благотворительные автопробеги и на личном примере демонстрировать приверженность ПДД. А можно обойтись без слов, не предупреждая и не агитируя, а попросту перенося свои эмоции на холст. Именно так поступил молодой петербургский художник Константин Казанцев, представивший в минувшую субботу в Лофт Проекте ЭТАЖИ свою дебютную выставку "Нулевой тормозной путь", запечатлевшую последние минуты жизни разбитых в дребезги эксклюзивных спорт-каров.
"Нулевой тормозной путь" – первый крупный проект художника. Идея выставки оформилась около полугода назад, а на ее воплощение в жизнь потребовалось пять месяцев. Вдохновение Константин Казанцев черпал из опубликованных в Сети фотографий серьезных ДТП и видеозаписей краш-тестов, которые, кстати, стали частью экспозиции. Ну а изображенные на картинах покореженные Ferrari и Lamborgini –– это лишний повод для всех нас задуматься о цене каждой секунды, затраченной при разгоне «до сотни», о цене человеческой жизни.
Но есть и другая сторона выставки. Известно, как трепетно коммендаторе Энцо Феррари относился к автомобилям и как приходил в ярость, когда кто-то разбивал машину из Маранелло. Ничего удивительного: каждая машина – штучный экземпляр, и в нее вложена частичка тех, кто трудился над ней. Однако художник, похоже, не без исследовательского задора смакует разрушение, эстетически привлекательное для него.
Кстати говоря, в пресс-релизе, предварявшем открытие, говорилось и о том, что на выставке будут представлены «останки» реальной Ferrari. К сожалению, вместо них за стеклом красовалась незамысловатая инсталляция – муляж искореженных кузовных деталей, причем далеко не самых дорогих автомобилей. Как объяснил сам художник, с Феррари просто не срослось. А жаль – ведь именно подлинность «вещественных доказательств» могла бы перенести очередную бутафорскую поделку в плоскость настоящего искусства.
Экспозиция продлится до 30 декабря.