Выставки Москвы

Выставка Вторжение: отторжение
13 декабря 2008 – 1 февраля 2009

7.1

Первая выставка куратора Марии Байбаковой в собственном пространстве.

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583

Новая площадка нового галериста

Это могла быть чудесная история о том, как одну девочку отправили учиться на куратора и искусствоведа в лучшие школы Лондона и Нью-Йорка. Там девочка получила хорошее образование, подружилась с нужными людьми, собрала приличную коллекцию современного искусства и вернулась на родину, полная энтузиазма. В Москве она быстро получила одну из лучших площадок — в цехах фабрики «Красный Октябрь» — с высоченными потолками, прекрасным ленточным видом на Москву-реку и ­неправ­доподобным количеством квадратных метров (иные культурные организации пытаются туда попасть годами). Недавно здесь проходила выставка влиятельнейшего нью-йоркского дилера Гагосяна — говорят, к той выставке девочка имела отношение и вообще с Гагосяном она водится, — теперь здесь новая галерея Baibakov Art Projects.

Для первой выставки в собственном пространстве Мария собиралась привезти работы Жан-Мишеля Баскии — чернокожего художника-граффитиста, в 80-е ставшего едва ли не самым популярным художником Нью-Йорка. История ­ока­залась не такой чудесной, как ­предве­щалось: прощупав российский рынок, Байбакова не обнаружила потенциальных покупателей подобного искусства, ну и вообще — кругом кризис, затраты не окупятся. Теперь вместо Баскии — ­старые знакомые: Тавасиев, Чтак, ­Че­лушкин, Острецов, Корина, Миша Most и Алина Гуткина, заявленные в пресс-­релизе как «будущее российского искусства». На фоне повального увлечения московских галерей чересчур молодыми художниками этот список выглядит не так пугающе (фактически все ­пере­численные работают с начала 2000-х). Да и искусство совсем недурное. Например, Ирина Корина сделала остроумную серию объектов «Капюшоны» — последние формой и очертаниями явно отсылают к куполу храма Христа Спасителя за окном. Гоша Острецов (недавно проданный Байбаковой в коллекцию Саатчи) показывает новую работу «Ворота», где Иное прорывается сквозь кованые ­ворота кладбища. Но все же, памятуя о предполагаемом развитии сюжета, все, что можно сказать об этом эклектичном наборе: выставка оправдывает свое название на сто процентов.

1

Отзывы пользователей о выставке «Вторжение: отторжение»

Фото antiDikapristka
отзывы:
8
оценок:
23
рейтинг:
4
9


Модели Земли, запакованные в коробки, будто чьи-то игрушки, "Башня России", которую можно самим же поднять, закрыться в ней и закричать:"Я в домике!", устройство следящее за работой мозга, - всё так ярко, интересно, концептуально! Всё впечатляет и удивляет, поражает своей простотой и гениальностью...
Возможно это звучит громко...
Просто это надо видеть.

0
Фото Олли
отзывы:
40
оценок:
100
рейтинг:
89
7

С уверенностью можно сказать, что пока "Красный Октябрь", как арт-пространство, еще не настолько на слуху и не настолько в печени, как фабрика по производству шоколада (неплохого, бесспорно), - экспозиции, предстающие там, любопытны и весьма интересны. Вот и Baibakov Art Projects заслуживает внимания.
Морозная погода, ветер с реки и тяга к современному искусству занесли меня на выставку Baibakov Art Projects. Галерея в здании Красного Октября полюбилась, думаю, всем еще с выставки Гагосяна, где обнаружилась масса симпатичных творений (самое запомнившееся, конечно, Гигантское Блистательное Яйцо, но сейчас не об этом). После посещения теперешней выставки хотелось бы отметить то, что затронуло мою впечатлительную душу.
Итак....
Миша Most "Без названия" - хаотично наваленные, абсолютно одинаковые картонные коробки, из которых выпали или, в некоторых пока еще запечатаны, надувные Планеты Земля. Вся композиция занимает немного места, груда коробок достаточно скромно покоится в одном из углов одного из залов, но пройти мимо спокойно, не задумавшись, просто нереально. Этакий мир потребителей, у каждого свой, запакованный в индивидуальную коробочку, но точно такую же, как у соседа. Почему-то навеялись идеи произведений М.Уэльбека. Современное общество, сгруженное в беспорядочную кучу. Лично я несколько мгновений поразмыслила над этим...
Маша Кошенкова "Монтаж\Демонтаж" - занимательная, на мой взгляд, с неким налетом гламурности, модель работы артистичных личностей. Горячо любимое мною сочетание красного и черного цветов, в которые выкрашены лестницы - стремянки, стоящие, лежащие, наслоенные друг на друга. На всей этой конструкции аккуратно помещены, местами приклеены на клей, а где-то небрежно разбросаны и расколоты десятки бокалов. Стекло целое, треснувшее, в состоянии мельчайших осколков очень гармонично смотрится на фоне красно-черных, изящных красавиц - лестниц. В некоторых бокалах даже обнаруживаются остатки красного вина, местами уже поселившие в себе островки натуральной плесени... Впечатляет.
Валерий Чтак "Живео концептуализам" - крошечная комнатка - воссоздание мастерской, где рождается модерн арт. Заходишь и оказываешься в творческом беспорядке. Мусор, окурки, расписанные стены, фрагменты набросков, вырезки из каких-то изданий, трафареты, - чего там только нет... На пару минут переносишься в чью-то голову, полную идей. Мысль стремительно уносится в заоблачные дали креатива, такая атмосфера располагает к переосмыслению повседневности. Возможно, кто-то даже отыщет в себе неплохой замысел для будущих работ.
Еще я бы отметила "Класс" Юлии Ждановой, "Фасад" Даши Кротовой, "Пол уходит из-под ног" Люды Константиновой.
Но рекомендую Вам самим успеть на Baibakov Art Projects (время еще есть) и сделать собственные выводы. Оценки могут быть позитивные или негативные, но равнодушными Вы оттуда точно не уйдете.

0

Галерея