У своего в доску в кругу художников галереи «Борей» Николая Копейкина (подзаборно-шутовские сюжеты; митьковские, часто анималистические или тератологические аллегории; лаконичная и непретенциозная живопись-графика; еще короче — поэтика группы «НОМ», где и подвизается Копейкин) последняя выставка в «Борее» была полгода назад. Была условно посвящена бытованию слонов в СПб. «Условно» — потому что ж было сказано: аллегории. Слегка очеловеченные слоны ходили на задних лапах, дрались и ведрами пили водку. Примерно что и происходит на отдельных петербургских вернисажах в некоторых галереях, которые давно ни на что не претендуют, работают, не заботясь о продажах, ярмарках-х…ярмарках, — все, кажется, только ради того, чтобы раз в неделю-две или месяц собраться и выпить. Известие о Копейкине в «Д-137» потому вызвало рефлекторные спазмы: Копейкин в «Д-137»?
Начинавшая когда-то с изящнейших новоакадемиков, «Д-137» дрейфует в неведомую сторону. Только что был Пахом, прежде адекватнейший московский журналист Сергей Пахомов, заделавшийся юродивым, горланящим матерные частушки и рисующим всякие непотребства на дощечках; теперь Копейкин. Которого кто-то когда-то тоже записал в юродивые, но по ошибке. На самом деле дипломированный филолог и философ Копейкин, конечно, шутит. Ученый придуривается. То есть не от недостатка интеллекта, а как раз от его наличия; а серьезно, с кем тут серьезно разговаривать? Для «Д-137» свои шутки Копейкин поделил на две части. Одна — просто визуализированные каламбуры (например, портрет Бориса Гребенщикова в обнимку с Губкой Бобом называется «БГ и ГБ»). Вторая — с шутками именно про науку. Про эту претенциознейшую область человеческого духа (а что отвратительнее может быть для юродского самоуничижения, нежели претенциозность, пусть даже издалека они оба как одно?). Есть шутка про информатику: поскальзывающийся на банановой шкурке робот с подписью «Компьютеры себя не оправдали». Есть про географию: на картине в виде татарского ребуса с кучей ошибок зашифровано имя Христофора Колумба — «Вилы’кий пятью’шесть’веник Крест’топор Колун’б». Так держать!
Участник группы «Колдовские художники» (сокращенно «Колхуи») и большой друг группы «НОМ» Николай Копейкин удивительно плодовит. Еще недавно он представлял 16 огромных картин на тему «Слоны в Петербурге», а уже в конце ноября открывается его новая выставка.
Несмотря на название, проект «Губка Боб, Бобка Губ и научно-технический прогресс» не является тематическим. По словам организаторов - это не что иное, как «представление новых живописных полотен художника, выполненных в неизменной авторской манере мультреализма». Следуя своему творческому методу «драматизации идиотических явлений и идиотизации драматических», Копейкин, таким образом, дает субъективное воплощение феноменам нашего времени. Названия его работ: «Запуск Большого Адронного Коллайдера» или «Выведение токсинов в домашних условиях» не должны вводить в заблуждение - событие для художника зачастую лишь повод для высказывания и может быть перекодировано им до неузнаваемости.
Во время выставки также запланирован показ музыкально-литературного киноальманаха «Коричневый век русской литературы» и премьера клипа на песню Б. Гребенщикова «Обеспеченный (пардон, Беспечный) русский бродяга», который Копейкин делал вместе с друзьями из «НОМ-а».