«Три дня» — совместные произведения художников Ильи Гапонова и Кирилла Котешова на евангельские сюжеты: Тайная вечеря, путь в Гефсиманский сад, Моление о чаше, встреча Иисуса с Понтием Пилатом, бичевание и увенчание терновым венцом, Крестный путь, Голгофа, снятие с креста, сошествие во ад, Воскресение. Мысль такая: последние три дня случившейся без малого две тысячи лет назад недели были насыщены важными событиями, о которых всегда нужно помнить. Отсюда — авторский евангельский цикл, разложенный на дни недели, иллюстрирующий события каждого дня. Все предельно серьезно: экспрессивные движения, темные цвета, черный уголь, по-караваджиевски высвеченные лики и тела. Мускулистые фигуры в канонических позах с отстраненными взглядами героев выглядят приветом из прошлых эпох — смесью Итальянского Возрождения и врубелевского демонизма. Все работы — гигантского размера, в приглушенных мрачных цветах, их действие — не мгновенное, а накатывающее волной. От темного фона медленно отделяется силуэт воина с мертвым Христом на руках; еще мгновение, и глаз привыкает, начинает четко разделять места и сюжеты — и отделаться от ощущения физического присутствия уже не удастся.
В последнее время в галерее «Триумф» (а именно там проходит выставка) такие проекты не редкость. Собрание объектов на «Арт-Москве» показало, что уже практически все художники галереи — сами или на заказ — работают с религиозной тематикой. Да и сами Гапонов и Кошетов уже показывали этой весной (правда, в питерской галерее «Триумф») проект «Пасхальный снег. Последний снег. Снежность. Пыль и снег» — золотые, почти иконописные лики Христа и святых, заляпанные флюоресцентными хлопьями снега.
Гапонов и Котешов — художники из Кемерова, живущие в Петербурге. Ключевые понятия для их работ — монументализм, гигантизм, угольная россыпь, обращение к художественному многообразию прошлого и узнаваемый почерк — редкий набор по нынешним временам. К религии оба художника относятся очень серьезно — говорят, по-другому воспитание не позволяет; несерьезно относиться к живописи и рисунку не позволяет Мухинское училище. Гапонов в дуэте — за главного. Расписывавший некогда кемеровские храмы, он сводит все свои сделанные лично или в дуэте работы к единственной мысли: делай что хочешь, но мироздание таково, что Бог есть.