Три года назад, кстати, у Игоря Иванова была выставка в Монако, только то было настоящее Монако, где принц Альберт — патронировавший, кстати, совместную выставку Иванова с еще одним матерым человечищем и столпом пяти-шести-семидесятничества, покойным Евгением Михновым-Войтенко. Который истинно абстракционистски всегда был менее форматен, чем Иванов — все-таки заслуженный художник России, Кировский театр, «Годунов» и «Пиковая дама»… Три года назад даже живопись у Иванова была та же, примерно между мистиком Врубелем и практичным иллюзионистом Делоне, а вот Монако не то. А живопись — ровно та, если можно сказать «ровно» про живопись человека, который как ушел из театра, устав от формата и головокружения от успехов, так до сих пор в вечном поиске. Можно пейзаж примитивистский. Можно мрачно-символистский натюрморт. Можно просто мрачный натюрморт. Можно и не мрачный, но тяжеловатый. Иванов продолжает матереть, бронзоветь и даже каменеть где-то, где раньше были складки. 72-й год пошел, призадумаешься.