Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Выставка
Аня Желудь

Железная одежда, которая вот-вот исчезнет.
  • Аня Желудь – афиша
  • Аня Желудь – афиша
  • Аня Желудь – афиша
Скульптура

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
16 октября 2008

Буквально пару лет назад можно было написать: в галерее XL открывается выставка молодой художницы… к примеру, Ирины Кориной. Молодой — звучало гордо. Молодые художники в Москве ­были на вес золота. Прошедшая этим летом первая биеннале молодого искусства и триста с лишним художественных гениев в основном моложе тридцати лет несколько нивелировали это понятие, теперь это звучит почти как оскорбление; назвать художника молодым — обидеть можно. Поэтому, говоря об Анне Желудь, лучше обойтись без этого уточнения, на всякий случай.
Анна — из Петербурга, в Москве про нее узнали, когда владелец частного музея ART4.ru Игорь Маркин купил ее работу в коллекцию; Желудь тогда стала (извините, придется вернуться к этой ­теме) самой юной художницей в собрании музея. Затем — выставка на «Арт-стрелке» и специальный приз на «Ин­новации», хозяйка галереи «Арт-стрелка» Ольга Лопухова уже тогда тверди­ла: «Желудь — звезда, скоро будет сотрудничать с одной из ведущих московских галерей».
Пророчество сбылось: работами Анны заинтересовалась Айдан Салахова. Что вполне естественно: искусство Желудь — девичье до неприличия и вместе с тем жесткое, и сложно представить се­бе другую московскую галерею, которой бы это искусство так подходило. Желудь рисует минималистические акварельки с чайником, лестницей или резиновыми сапогами, покрывает полы нарисованным паркетом, развешивает носки по батареям и гнет железо. Последний пункт и есть то самое, что выгодно отличает ее от романтичных девушек из ЖЖ, рисующих похожие картиночки не от велико­го таланта, а от собственной воздушности и восторженности. Аня же поняла, что изображения с бумаги можно перенести в реальное пространство. Причем для существования вещи вне поля картины нужен всего лишь один контур, который и создают гнутые железные прутья. Ей так понравилась эта идея, что она ­стала делать воздушные объекты из все­го окружающего: кресел, окон, вешалок, одежды. Впечатление от подобных работ двоякое. С одной стороны, они пустые, невесомые и ускользающие, как будто вот-вот перестанут жить в пространст­ве и обратятся в грифельный контур на стене. С другой — жесткий металл, ­обрамляющий воздух, делает его плотным и тяжелым, этим предметам уже так просто не исчезнуть. Проект, созданный Желудь для галереи «Айдан», — «Железная свадьба»: все такое же металлическое белье, туфли и наряды, только выкрашенные на этот раз в праздничный белый цвет. Но цвет-то тут и важен. ­Ока­зывается, для того чтобы окончательно лишить ­желудевские предметы физической телесности, нужно просто сделать их контуры белыми. Изменив цвет, Ан­на придумала своим предметам новую жизнь: сначала она умела переносить их из картины в реальность, теперь научилась делать эти физически реальные объекты будто бы нарисованными. Круг замкнулся, кажется, дальше ехать неку­да; впрочем, у Анны, о чьем возрасте мы договорились не вспоминать, достаточно времени, чтобы придумать новые ходы.

2
0

Отзывы

7
аня жёлудь
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 октября 2008

Саша, спасибо за внимание!
Мне очень понравилось, то что ты написала.
На этот раз кажется получилось лучше чем в предыдущий.
Жёлудь.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все