Инсталляция, Перформанс |
Каково это – молодое вино в старых мехах? Выдюжат ли, не треснут? С одной стороны все как обычно - несколько не ангажированных музеев и столько же современных художников, внедрившихся в их пространство. Сама идея фестиваля – вся в его названии. Но соль, как водится, в мелочах, то беж в этой непредсказуемой предсказуемости оппозиции традиционное/современное. Когда название музея мало о чем говорит – внутри может быть что угодно. Pro Arte конечно знал, где проводить фестиваль с такой концепцией – в Петербурге более семи десятков музеев разного масштаба и от некоторых реально веет мертвечинкой. Но не стоит думать, что вот оно, молодое и новое искусство – живительная вода, пробуждающая жизнь в полуразложившемся музейном теле. Иногда оно просто занимает выставочное место, а то и вовсе приходит попрыгать на костях. Семантический сдвиг, создающий действительное напряжение между "contemporary art-ом" и приютившим его "традиционным музеем" дело не частое. Но даже если чуда не произошло – ведь есть еще зритель, который своим шарканьем, шепотом и просто теплым дыханием может согреть остывающие стены какого-нибудь Музея почвоведения имени Василия Докучаева.