Графика |
Начинавший режиссером артхаусного нью-вейва, «параллельного кино» 80-х, в середине 90-х Константин Митенев побывал в одной немецкой кунстшуле, специализирующейся на дигитальном искусстве, — и понеслась. Участник различных фестивалей веб-арта, виджей, создатель закрытого интернет-канала «Золотой телевизор»… Среди, что называется, продвинутых пользователей стал персоной известной — живи и радуйся. Но, говорит, — стена отчуждения: медиаискусство в оффлайне, от всех прочих искусств как забором отгорожено, галереи с ним не работают — что делать? Самодельный сайт с нагрузкой справляться перестал, новые работы появляются больше на Flickr и YouTube; чтобы сделать свои фотографии доступней, Митенев периодически печатает их на виниловой сетке — той, что используется для уличных баннеров. В клубе Mod это набор девичьих портретов, в фотошопе снабженных неестественно ярким цветом глаз, льющимся отовсюду неоновым светом, и киберпанковским задником с молниями, кометами и летающими тарелками. Если это мир будущего, скорее он напомнит про нью-вейвера 80-х, чем про медиахудожника начала XXI века.