Фотография |
В середине XX века французский полусюрреалист Бальтус добавил жанру ню известную долю непринужденности, рисуя обнаженных девушек во фривольных до сюрреалистичности позах, одновременно смягчая степень фривольности домашней обстановкой, в которой бесстыдницы выглядели зачастую вполне естественно. Фотограф Ирина Полин взялась картины Бальтуса инсценировать, используя детские игрушки и разные подручные предметы: книжный шкаф при необходимости заменялся жестяной коробкой из-под сигарет, горничная — каким-то лохматым пупсом, а вид из окна — страницей из туристического путеводителя. Что-то похожее, кукольное, Полин показывала весной на Фотобиеннале в Москве — снимки двенадцати кукольных интерьерчиков, устроенных тоже из всего подвернувшегося под руку, но без единого жителя. Зрителю предлагалось соответственно прикинуть, какими могли быть жители этих игрушечных комнат. Ну теперь ясно.