Выставки Москвы

Выставка Николай Суетин, Санкт-Петербург
Русский музей, 7 августа – 13 октября 2008, Санкт-Петербург

6.1

Ученики Малевича.

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
7

Русский музей одновременно открывает выставки двух, наверное, самых известных после Лисицкого малевичевских учеников, Николая Суетина и Веры Ермолаевой. Они когда-то вместе начинали в Витебске; потом перебрались в Ленинград. Ермолаева, дружившая с Лебедевым, известна больше своими иллюстраторскими делами — «Еж» и «Чиж», детские книги Хармса, Введенского и Шварца; на том и погорела. Сперва оказалась в ссылке по делу об убийстве Кирова, через три года ее расстреляли. Суетин хоть и работал с так называемым агитационным фарфором — то есть на очень вредном производстве, был удачливее и умер своей смертью; впрочем, прожил ненамного дольше.

0

Отзывы пользователей о выставке «Николай Суетин»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
7

Николай Суетин многогранен, но это грани единого проекта. Проекта, конечно, не завершенного, да и возможно ли свершиться утопии. Но Суетин был в авангарде ее воплощения, искренне веря в наделение искусства реальной властью над обществом и скорое слияние жизни с искусством. Добиться этого, по его мнению, можно было только путем разрыва со старым буржуазным искусством. Имя этому разрыву - супрематизм. Революционный супрематический дизайн был призван художником в помощь революции политической для создания нового человека – свободного пролетария. Знаменитый фарфор - "половинчатые" чашки и вазы-суетоны, эскизы мебели для жилища рабочего, гробы-архитектоны и много чего еще – все это не что иное, как означаемые новой чувственности, искусство, пришедшее в каждый дом. Но в то же время супрематизмом Суетин не ограничивался. Он жаждал «ощущения импульса своего человеческого мяса» и хотел быть «на земле и с мощью ея», а супрематизм был далек от земли. И тогда, как и его учитель Малевич, Суетин брал и писал эту самую землю: поля, снопы, крестьяне и дирижабли, нарисованные углем на белых листах – это плоть и кровь родовой субстанции, большого тела, частью которого художнику так хотелось быть.


0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить