Выставки Москвы

Выставка Рюдигер Шестаг (Германия), Санкт-Петербург
Музейно-выставочный центр «Росфото», 10 июня – 6 июля 2008, Санкт-Петербург

0

Место проведения

Музейно-выставочный центр «Росфото»
История и актуальное состояние фотографии в просторных залах дома на Большой Морской
Один из пионеров музейного подхода к фотографии в России, центр «Росфото» занимается коллекционированием и научно-исследовательской деятельностью. В его выставочных залах в красивом доме в стиле модерн на Большой Морской регулярно проходят фотовыставки, рассказывающие об истории фотографии и ее нынешнем состоянии. Барбара Клемм, Владимир Антощенков, Франко Фонтана, Борис Смелов — лишь небольшая часть известных авторов, показанных в «Росфото» за последние годы. Активная выставочная деятельность зачастую подкрепляется образовательной программой, а посещение экспозиции нередко заканчивается в музейном магазине с хорошей подборкой книг по визуальным искусствам.
телефон+7 (812) 314 12 14
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный. В последнюю ср месяца вход свободный
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Лиза Савина
отзывы:
22
оценок:
18
рейтинг:
13
7

Государственный центр фотографии дуплетом выставляет «красотищу» в разных проявлениях — «Fashion & Beauty» Ладо Алекси и «ReVision» Рюдигера Шестага. «Не верь тому, что ты видишь! Может, это и красиво, и желанно, но уж точно не является правдой» — эпиграф, вообще-то, избран Шестагом, но вполне соответствует и проекту Алекси. Родившийся в Тбилиси Алекси был в добровольно-принудительном порядке вывезен в детстве в Германию, где счастливым образом реализовался как модно-рекламный фотограф. Красивости, которые он снимает регулярно как человек, для кого фотография не столько искусство, сколько высокого уровня ремесло, при должном отборе становятся настолько хороши, что почти превращаются в большой жанр. Неправда Рюдигера Шестага — иного свойства. В прошлом году он показывал в ГЦФ обои настолько декоративные, что размещенные на их фоне модели тоже превращались в элементы орнамента. Теперь — с немецкой обстоятельностью осмысленная концепция полного «освобождения фотографии от правды». Фигуры моделей довольно навязчиво апеллируют к жанру pin-up, и все на фоне совершенно абстрактных задников, будь то барби-дом или военный аэродром. Задники и есть смысл, на который потом Шестаг может накручивать свои визуаль-спекуляции, задники тут как основа для фотомонтажа — человек-модель снова вторичен.

0

Отзывы пользователей о выставке «Рюдигер Шестаг (Германия)»

Фото Роман Ос(ь)минкин
отзывы:
56
оценок:
58
рейтинг:
13
7

«Не верь тому, что ты видишь! Может, это и красиво, и желанно, но уж точно не является правдой» — эпиграф, выбранный Рюдигером Шестагом для своей выставки, сразу раскрывает все карты – художник ни в какую не хочет фиксировать реальность, а придумывает свою.
Его «ReVision» состоит из пяти разделов. Раздел «живописи» – это фото-интерпретация элементов стиля эпох от Ренессанса до Романтизма. «Дагерротипы» отсылают нас к заре эры фотографии, когда требовалась выдержка в десятки минут, чтобы на покрытых йодистым серебром металлических пластинах проступило тонкое изображение. Позы моделей нарочито вычурны и явно постановочны, словно бы модели позировали живописцам того времени, подолгу сидя в неподвижном состоянии. Раздел «открытки» представляет собой фотомонтаж старых туристических слайдов, любительских снимков и студийных съемок моделей 50-70-х гг. Умело сочетая всю эту фактуру, Шестаг воссоздает эстетику открыток середины века. «Модная графика» - это дань художника графике 60-70-х, во многом определившей ключевые направления дизайна во всех областях жизни. Как говорит сам Шестаг, в данном случае речь идет не о чувстве «ретро», а о стиле «ретро-дизайна». Особняком стоит «Мир Барби» - пять работ большого формата, где живая фотомодель помещена Шестагом в кукольный домик. Тем самым художник буквально реализует наше восприятие Барби как живого человека. Мы говорим о ней: "Она считает себя...", "Она ведет себя, как...". Так почему бы въяве не «оживить» пластиковую красавицу?
Свою главную творческую цель Рюдигер Шестаг определяет как «концептуальную визуализацию сложных понятий». Если это ретро, то это игра в ретро. Если это китч, то это игра в китч. В любом концептуальном высказывании заложено изначальное лукавство. Лукавя, художник не только освобождает фотографию от тяжкой ноши «говорить только правду», но тем самым позволяет фотографии уже налегке заняться поиском этой самой правды. Соврешь - до правды дойдешь.

1