Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Выставка
Рюдигер Шестаг (Германия)

О выставке
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Лиза Савина
22 отзыва, 18 оценок, рейтинг 13
27 мая 2008

Государственный центр фотографии дуплетом выставляет «красотищу» в разных проявлениях — «Fashion & Beauty» Ладо Алекси и «ReVision» Рюдигера Шестага. «Не верь тому, что ты видишь! Может, это и красиво, и желанно, но уж точно не является правдой» — эпиграф, вообще-то, избран Шестагом, но вполне соответствует и проекту Алекси. Родившийся в Тбилиси Алекси был в добровольно-принудительном порядке вывезен в детстве в Германию, где счастливым образом реализовался как модно-рекламный фотограф. Красивости, которые он снимает регулярно как человек, для кого фотография не столько искусство, сколько высокого уровня ремесло, при должном отборе становятся настолько хороши, что почти превращаются в большой жанр. Неправда Рюдигера Шестага — иного свойства. В прошлом году он показывал в ГЦФ обои настолько декоративные, что размещенные на их фоне модели тоже превращались в элементы орнамента. Теперь — с немецкой обстоятельностью осмысленная концепция полного «освобождения фотографии от правды». Фигуры моделей довольно навязчиво апеллируют к жанру pin-up, и все на фоне совершенно абстрактных задников, будь то барби-дом или военный аэродром. Задники и есть смысл, на который потом Шестаг может накручивать свои визуаль-спекуляции, задники тут как основа для фотомонтажа — человек-модель снова вторичен.

0
0

Отзывы

7
Роман Ос(ь)минкин
56 отзывов, 58 оценок, рейтинг 14
2 июля 2008

«Не верь тому, что ты видишь! Может, это и красиво, и желанно, но уж точно не является правдой» — эпиграф, выбранный Рюдигером Шестагом для своей выставки, сразу раскрывает все карты – художник ни в какую не хочет фиксировать реальность, а придумывает свою.
Его «ReVision» состоит из пяти разделов. Раздел «живописи» – это фото-интерпретация элементов стиля эпох от Ренессанса до Романтизма. «Дагерротипы» отсылают нас к заре эры фотографии, когда требовалась выдержка в десятки минут, чтобы на покрытых йодистым серебром металлических пластинах проступило тонкое изображение. Позы моделей нарочито вычурны и явно постановочны, словно бы модели позировали живописцам того времени, подолгу сидя в неподвижном состоянии. Раздел «открытки» представляет собой фотомонтаж старых туристических слайдов, любительских снимков и студийных съемок моделей 50-70-х гг. Умело сочетая всю эту фактуру, Шестаг воссоздает эстетику открыток середины века. «Модная графика» - это дань художника графике 60-70-х, во многом определившей ключевые направления дизайна во всех областях жизни. Как говорит сам Шестаг, в данном случае речь идет не о чувстве «ретро», а о стиле «ретро-дизайна». Особняком стоит «Мир Барби» - пять работ большого формата, где живая фотомодель помещена Шестагом в кукольный домик. Тем самым художник буквально реализует наше восприятие Барби как живого человека. Мы говорим о ней: "Она считает себя...", "Она ведет себя, как...". Так почему бы въяве не «оживить» пластиковую красавицу?
Свою главную творческую цель Рюдигер Шестаг определяет как «концептуальную визуализацию сложных понятий». Если это ретро, то это игра в ретро. Если это китч, то это игра в китч. В любом концептуальном высказывании заложено изначальное лукавство. Лукавя, художник не только освобождает фотографию от тяжкой ноши «говорить только правду», но тем самым позволяет фотографии уже налегке заняться поиском этой самой правды. Соврешь - до правды дойдешь.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все