Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Алексей Булдаков

Илья Трушевский

Средняя оценка: 2.6 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Выставка закончилась

Видеоинсталляция

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Нечто черное и текучее — определение, подходящее под все выставки Ильи Трушевского, молодого питерского художника, пару лет назад переехавшего в Москву для посещения курсов Иосифа Бакштейна и столичного признания. Сначала на II Московской биеннале по карте НАТО ползали черные тени мух-лазутчиков, затем в ГЦСИ на представлении номинантов премии «Инновация» в темном углу с окна метро к ногам публики стекала нефтеобразная жидкость. Следом в фонде «Стелла» появились карты... Показать полностью

Нечто черное и текучее — определение, подходящее под все выставки Ильи Трушевского, молодого питерского художника, пару лет назад переехавшего в Москву для посещения курсов Иосифа Бакштейна и столичного признания. Сначала на II Московской биеннале по карте НАТО ползали черные тени мух-лазутчиков, затем в ГЦСИ на представлении номинантов премии «Инновация» в темном углу с окна метро к ногам публики стекала нефтеобразная жидкость. Следом в фонде «Стелла» появились карты СССР: на одних бежали кровавые реки, на других вскрывались земные язвы, все в полутьме, разумеется. Новой работе с оптимистическим названием «Сладкое» ни в одном из вышеперечисленных качеств не откажешь.

Так должна была начинаться рецензия про инсталляцию «Сладкое» еще две недели назад. Работа включала в себя битум и мазут. Только я подумала о том, как скоро поднадоест капризной московской публике все черное и текучее, как концепция нового произведения Трушевского поменялась. Теперь в небольшом зале «Инкубатор» (открытым Ольгой Свибловой для художников, которым еще не исполнилось 27 лет) все наполнено светом и блеском. Идеально белое пространство, аккуратная дюна из песка (или соли), белый же зеркальный фонтан, пенящийся розовой жидкостью (купленный за бешеные деньги в магазине для богачей) и живые черепашки, инкрустированные «бриллиантами», вокруг.

Ни название, ни смысл нарочитой китчевой безвкусицы не поменялись. «Сладкое» — наглядная метафора сладкой жизни (со всеми сахарными горами, блестящими элементами и розовыми начинками), апеллирующая к физическим ощущениям, ассоциативной памяти и призрачности самого понятия. Как у Пруста: человек — целый космос ощущений и воспоминаний, все вновь увиденное возвращает его к чему-то забвенному и заставляет рефлексировать. Так и здесь, тут же на ум приходят 90-е, рублевские дачи, называемые кирпичными заводами, и фонтаны, и павлины кругом. Трушевский, сталкивая в своих работах иллюзорность и реальность, отлично научился эксплуатировать это качество человеческой природы.

Смущает лишь одно. Представляете, что бы было, если бы Кулику в 90-е американские кураторы сказали, что все хорошо, только голый ты некрасивый, ну и покусать можешь, а это опасно. Давай-ка ты так же будешь скулить и лаять, даже бросаться на людей, но мы наденем на тебя красивые розовые трусы и инкрустированный бриллиантами намордник. Как же интеллектуальный, подающий надежды художник Трушевский по велению Ольги Львовны Свибловой (которой битум в закрытом помещении разумно показался опасным, а мазут — вонючим) взял да и поменял всю первоначальную идею, с визуальной точки зрения, разумеется, — мне неясно, даже несмотря на то, что проект от этой перемены лишь выиграл.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
any2008

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Неприятная комната: весь пол в песке( видимо в сахарном), который попадает в открытую обувь. Бедные животные, с разукрашенными панцирями. На их панциры прилепили камни или что-то блестящее.Стояла смотрела, как одна из этих черепашек пытается уползти из круглого стеклянного шара. И ничего не получалось. Просто безысходность какая-то(. Чуть не заплакала! Возможно, г-н Трушевский и хотел добиться такого эффекта, только печально, что сделано это было за счёт маленьких безропотных живых существ.... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
cherryy

1 рецензия · 4 оценки · 0 спасибо

Не знаю, может быть идея и хорошая и смотриться очень красиво и гламурно, но лично мне стало дико жалко бедных черепах, которые чуть живые в наклепленных на панцыри камнях ползали в секлянных шариках. Несколько черепах по моему уже сдохли. Куда смотрит общество зеленых?! Остался неприятный осадок от увидинного.

Все рецензии 3

Вещи 10 The future is female: 10 предметов с главным словом года
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....

По случаю запуска совместной коллаборации C.P. Company и Leform «Афиша Daily» поговорила с...