За последние несколько лет наши галеристы напокупали столько западного добра, что вполне могут позволить себе раз — а то и два раза — в год устраивать не тематическую выставку, а смотр своих богатств. Мол, смотрите, как я коллекционировать умею: тут у меня иконы XV века, тут фотографии Родченко, а это мультиужастик от Джорджа Кондо, вон те дети-мутанты с пенисами вместо носов — братьев Чепмен, и все за какие-то пару-тройку лет. Примерно так выглядела прошлогодняя выставка в Галерее Татинцяна «Создай свой музей: от иконы до Fuck’d». Но назвать это просто — «Выставка новых приобретений» — почему-то кажется скучным, приходится выкручиваться, придумывать концепцию, предъявлять случайно собранные вещи в виде хитрого кураторского проекта.
В этот раз кураторы Галереи Татинцяна назвали выставку «Bad Planet» — речь, как следует из сопроводительных материалов, идет «о мире, в котором заменители перестали быть вынужденной необходимостью, а превратились в самоцель и сверхидею». Тема очень глобальная и очень мутная — это и хорошо, так больше произведений можно показать зараз. Если же не обращать внимания на тему и привязанную к ней идеологию — останутся просто предметы, голые артефакты, посмотреть на которые в любом случае интересно. Например, глянцевый ЛаШапель. Или огромный изувеченный коричневый шар Рокси Пейна, давший выставке название. Или золотые предметы Джона Миллера, намекающие, будто и вправду все золото, что блестит: даже если на самом деле это какашка. Ведь и вправду совершенно неважно, представляет она собою самоцель или все-таки вынужденную необходимость.