Молодковец как начал работать в Эрмитаже фотографом — а это давно было, — так до сих пор, по собственному признанию, не может отойти от ощущения, привычного еще с детских времен, но постепенно приобретшего нюансы: вау, я в Эрмитаже! Понятно, что у фотографа Молодковца — не у главного эрмитажного фотографа Молодковца, который успел выпустить порядка двухсот эрмитажных каталогов и т.п., а просто у фотографа Молодковца — есть, по сути, только два больших сюжета. Первый — это Эрмитаж. Второй — все остальное.
Только Эрмитаж провоцирует у Молодковца полет воображения, только в Эрмитаже Молодковец позволяет себе, так сказать, эмоциональную отсебятину, дает волю чувствам — если речь не о съемках какого-нибудь очередного каталога. За последние лет десять у Молодковца было, кажется, две выставки про Эрмитаж. И каждая — черно-белая, очень поэтичная, полная почтительного восторга, полета на высоту регламента и чудесно переданного мрамора.
Совсем другое дело, когда Молодковец выходит из Эрмитажа и снимает вовне. Тут никакой поэзии. Никакого ч/б опять же. Фотограф становится следопытски строг. Цветная фотография тут не для вящести красок, просто она документальнее ч/б — Молодковец, если взять остальные его выставки за последние лет десять, не про Эрмитаж, занимается такой себе городской археологией, собирая и систематизируя разные факты: граффити на фасадах, развалы на барахолке, строительные или реставрационные леса… Вышел человек из Эрмитажа — а тут жизнь. Дайте засниму! Естественно, никакого полета или восторга, чистая документалистика; мастера видно разве что в том, как он снимает, например, какую-нибудь облезшую штукатурку на фасаде: с явно эрмитажным навыком, с умением человека, долго занимавшегося репродукционной съемкой, знающего, как передать другому, что видишь сам, — но это здесь единственное, пожалуй, напоминание об Эрмитаже.
Специально нетворческая фотография Молодковца — это как специально неживописная живопись у митьков, с которыми Молодковец связан давней дружбой и разнообразным сотрудничеством. Апломб ущербности, как у митьков, — «да я ж нихто перед Ван Гогом» — у Молодковца явным образом отсутствует, но вот это опрощение, специальная редукция своих возможностей — это митьков все же напоминает: представление о том, что есть искусство высокое и недостижимое, и есть то, которое мы тут вот сами…
Во время поездки в Таиланд Молодковец фотографировал тамошних живописцев-копиистов: тоже люди к прекрасному имеют отношение, — но если в выборе Молодковца привидится какая-то презрительность к ремеслу этого мелкотравчатого народца, то это неправда.
все здорово! Но мы так и не смогли попасть на выставку! Сначала больших трудов стоило попасть в подъезд дома. Потом когда мы преодолели все преграды, то нам просто не открыли дверь =((( Да, наверное, надо было договариваться заранее, но такая форма посещения выставок для меня неприемлима. Очень жаль, интересный творец, но какойто недоступный к сожалению =((
Буду ждать общедоступной выставки.