Выставки Москвы

Выставка Андреас Гурски, Москва
Фонд культуры «Екатерина», 11 апреля – 19 мая 2008

6.9

Главная звезда урбанистической фотографии.

Место проведения

Фонд культуры «Екатерина»
телефон+7 (495) 621 55 22
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Живопись больших размеров притягивает взгляд, пройти мимо просто невозможно. Все из-за ощущения материального присутствия, передаваемого масштабом. Одно но: такие картины полагается смотреть издали, только тогда удастся полностью охватить композицию и рассмотреть все мельчайшие детали и нюансы. Вблизи же подобные полотна превращаются в абстрактные цветные мазки, да еще и с пятнами-бликами от музейного освещения. Работы немецкого фотографа Андреаса Гурски тоже немаленькие, только эффект от них ровно обратный: большая, даже гигантская картинка издали — пестрый ковер с цветным, строго упорядоченным орнаментом, иногда прерываемым «голым» куском неба, пола или стены. Вблизи это пляжные зонтики, маленькие человечки, трибуны, машины — вот тут-то и накрывает ощущение гиперреализма. Так что Гурски большой спец в большой же правдивой композиции, смотреть на которую полагается в упор.

Фотографии немца — как старые офорты: срез авторской действительности, правдоподобный до документальности. Но это ни в коем случае не репортажная съемка. Гурски не приверженец быстрого кадра, как это может показаться по неопытности. Его снимок сложный и многоплановый. Для создания скользящей мягкой панорамы вроде берега моря в Римини с цветными зонтиками, убегающими вглубь, недостаточно высоты птичьего полета — нужна нешуточная техническая сноровка. Гурски фотографирует пейзажи, стойла коров, свалки, трибуны, «Формулу-1», магазины — да все что угодно — с нескольких точек зрения; затем накладывает изображения друг на друга при помощи компьютерной программы; после бесследно замазывает все швы и следы вмешательства. Затем усиливает субъективную атмосферу при помощи тонкой цветовой разработки; так, азиатский остров выходит угрожающе-мрачным, кувейтская биржа — напряженно-драматичной, прилавки магазина — сумбурно-хаотичными — и вуаля, картинка готова. Так что Гурски — мастер цветного коллажа.

Противникам цифровых технологий остается лишь разводить руками: снимок идеален, интересен и техничен. На мировых рынках снимки Гурски даже позиционируются как медиаживопись и представляются в разделе contemporary art. В этой категории в прошлом году на лондонском Sotheby’s работу «99 центов II» (на которой изображены стройные ряды полок с продуктами в супермаркете) продали за рекордные для фотографии 1,7 миллиона фунтов (3,3 миллиона долларов). Цену Гурски набил себе сам. В 2005-м он вдруг заявил, что его новые героини — обнаженные женщины. Естественно, цены на уже созданные работы выросли вдвое. Через несколько месяцев Гурски сказал, что пошутил, а цены снова увеличились. Так что цифровая фотография оказалась самой дорогой в мире, а Гурски — самым высокооплачиваемым фотографом.

А вообще, Гурски не разменивается по мелочам. Все его приемы направлены на один и тот же результат: на создание красивых, гладких, исключительно продуманных, коммерческих и, конечно, очень больших картин. Так что все двадцатилетнее творчество Гурски нужно рассматривать как один глобальный авторский проект, часть которого теперь выставлена в Москве — в рамках седьмой Фотобиеннале.

4

Отзывы пользователей о выставке «Андреас Гурски»

Фото Volky
отзывы:
1
оценок:
52
рейтинг:
0
3

фото неплохие, но ничего особенного. бессмысленно большие по размеру. ни одну из этих фотографий я бы домой не повесил. возможно на впечатление повлияли 300 р за вход, необходимость вынимать всё металлическое на входе из карманов и ходящие за спиной недружелюбные охранники

0
Фото Doctor D
отзывы:
115
оценок:
143
рейтинг:
136
9

Впечатляющая выставка! Масштаб, выверенность кадра, да просто красиво! Это уже не только фоторабота, а целое "полотно живописи", причем реалистической.
Мастер! Ну как он это делает?

0

Галерея