Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Андреас Гурски

Андреас Гурски

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 12

Проголосовать
Выставка закончилась

Выставка музея «Московский Дом фотографии» и Фонда культуры «Екатерина». В рамках Фотобиеннале-2008

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Живопись больших размеров притягивает взгляд, пройти мимо просто невозможно. Все из-за ощущения материального присутствия, передаваемого масштабом. Одно но: такие картины полагается смотреть издали, только тогда удастся полностью охватить композицию и рассмотреть все мельчайшие детали и нюансы. Вблизи же подобные полотна превращаются в абстрактные цветные мазки, да еще и с пятнами-бликами от музейного освещения. Работы немецкого фотографа Андреаса Гурски тоже немаленькие, только эффект от... Показать полностью

Живопись больших размеров притягивает взгляд, пройти мимо просто невозможно. Все из-за ощущения материального присутствия, передаваемого масштабом. Одно но: такие картины полагается смотреть издали, только тогда удастся полностью охватить композицию и рассмотреть все мельчайшие детали и нюансы. Вблизи же подобные полотна превращаются в абстрактные цветные мазки, да еще и с пятнами-бликами от музейного освещения. Работы немецкого фотографа Андреаса Гурски тоже немаленькие, только эффект от них ровно обратный: большая, даже гигантская картинка издали — пестрый ковер с цветным, строго упорядоченным орнаментом, иногда прерываемым «голым» куском неба, пола или стены. Вблизи это пляжные зонтики, маленькие человечки, трибуны, машины — вот тут-то и накрывает ощущение гиперреализма. Так что Гурски большой спец в большой же правдивой композиции, смотреть на которую полагается в упор.

Фотографии немца — как старые офорты: срез авторской действительности, правдоподобный до документальности. Но это ни в коем случае не репортажная съемка. Гурски не приверженец быстрого кадра, как это может показаться по неопытности. Его снимок сложный и многоплановый. Для создания скользящей мягкой панорамы вроде берега моря в Римини с цветными зонтиками, убегающими вглубь, недостаточно высоты птичьего полета — нужна нешуточная техническая сноровка. Гурски фотографирует пейзажи, стойла коров, свалки, трибуны, «Формулу-1», магазины — да все что угодно — с нескольких точек зрения; затем накладывает изображения друг на друга при помощи компьютерной программы; после бесследно замазывает все швы и следы вмешательства. Затем усиливает субъективную атмосферу при помощи тонкой цветовой разработки; так, азиатский остров выходит угрожающе-мрачным, кувейтская биржа — напряженно-драматичной, прилавки магазина — сумбурно-хаотичными — и вуаля, картинка готова. Так что Гурски — мастер цветного коллажа.

Противникам цифровых технологий остается лишь разводить руками: снимок идеален, интересен и техничен. На мировых рынках снимки Гурски даже позиционируются как медиаживопись и представляются в разделе contemporary art. В этой категории в прошлом году на лондонском Sotheby’s работу «99 центов II» (на которой изображены стройные ряды полок с продуктами в супермаркете) продали за рекордные для фотографии 1,7 миллиона фунтов (3,3 миллиона долларов). Цену Гурски набил себе сам. В 2005-м он вдруг заявил, что его новые героини — обнаженные женщины. Естественно, цены на уже созданные работы выросли вдвое. Через несколько месяцев Гурски сказал, что пошутил, а цены снова увеличились. Так что цифровая фотография оказалась самой дорогой в мире, а Гурски — самым высокооплачиваемым фотографом.

А вообще, Гурски не разменивается по мелочам. Все его приемы направлены на один и тот же результат: на создание красивых, гладких, исключительно продуманных, коммерческих и, конечно, очень больших картин. Так что все двадцатилетнее творчество Гурски нужно рассматривать как один глобальный авторский проект, часть которого теперь выставлена в Москве — в рамках седьмой Фотобиеннале.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Отзывы пользователей

Оценка: 2 из 5
Volky

1 рецензия · 52 оценки · 0 спасибо

фото неплохие, но ничего особенного. бессмысленно большие по размеру. ни одну из этих фотографий я бы домой не повесил. возможно на впечатление повлияли 300 р за вход, необходимость вынимать всё металлическое на входе из карманов и ходящие за спиной недружелюбные охранники

Оценка: 5 из 5
Doctor D

115 рецензий · 142 оценки · 134 спасибо

Впечатляющая выставка! Масштаб, выверенность кадра, да просто красиво! Это уже не только фоторабота, а целое "полотно живописи", причем реалистической.
Мастер! Ну как он это делает?

Все рецензии 4

1917 Лев Данилкин: «Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет»
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Что случилось с принцессой Леей, почему вернулся Люк Скайуокер, кто такая Холдо и что думает Кайло...

Заброшенная школа, сложносочиненные дорожные развязки и руины строительной площадки под Рязанью —...

Самое разорительное время в году наступило. Подарки, подарки и снова подарки. Для тех, чей бюджет...

Множество способов помочь ближнему на этой неделе — в регулярной подборке благотворительных событий...