Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Выставка
Георгий Пинхасов

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 14

Проголосовать
Выставка закончилась

«Как будто бы свет». В рамках «Фотобиеннале-2008»

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Александра Рудык

469 рецензий · 213 оценок · 583 спасибо

Алекс Уэбб — 56-летний американец, любит ходить пешком, путешествует по разным частям света, снимает яркие многоцветные пейзажи, детей и зеркала. Уэбба интересуют переходные зоны, поэтому он бродит по границе США и Мексики или в районах Турции, где сталкивается Европа и Азия. Уэбб предпочитает делать перенасыщенные композиции с кучей деталей и делить фотографии надвое — при помощи загорелых ног ребенка, мусульманской женщины с авоськой или руки продавца зеркал на взлетно-посадочной... Показать полностью

Алекс Уэбб — 56-летний американец, любит ходить пешком, путешествует по разным частям света, снимает яркие многоцветные пейзажи, детей и зеркала. Уэбба интересуют переходные зоны, поэтому он бродит по границе США и Мексики или в районах Турции, где сталкивается Европа и Азия. Уэбб предпочитает делать перенасыщенные композиции с кучей деталей и делить фотографии надвое — при помощи загорелых ног ребенка, мусульманской женщины с авоськой или руки продавца зеркал на взлетно-посадочной полосе.

Гарри Грюйер — бельгийский репортер, делает снимки без сюжета, порой даже без людей. Кусок оторвавшейся ткани, вид на воду, красный указатель, красный стол. Главная роль отведена свету и какому-нибудь доминирующему цвету, при помощи которых Грюйер создает медитативную и зыбкую атмосферу. К каждой стране у бельгийца свой подход. Например, в Англии фотограф две недели не выходил из номера и снимал картинки с цветного телевизора. А ради бельгийской серии он объездил всю страну, каждый закоулок.

Ги Ле Керрек — француз, повернутый на джазе. Пустые и полные зрительные залы, виолончели, пластинки, черные пальцы на белых клавишах, черные люди, саксофоны и сигаретный дым — вот что его интересует по-настоящему; однажды показ его работ в Арле сопровождал концерт джазового оркестра. Это вовсе не значит, что других тем у Керрека нет. Снимает он с 12 лет — а 12 ему исполнилось в 1953 году, — поэтому сфотографировать он успел многое. И неважно, попадают в его объектив футбольный матч, посетители затененного кафе, ряд туфель в обувном магазине или белоснежные холмы с черными всадниками, — все это подчинено гармонии частей и четкому светотеневому ритму.

Француженка Лиз Сарфати предпочитает фотографировать обыкновенных подростков. Ее снимки — портреты еще не оформившихся либо рано созревших девочек и мальчиков, которые курят, болтают, наряжаются, грустят, изучают свою сексуальность. Глядя на эти снимки, с одной стороны, чувствуешь себя неудобно за то, что так откровенно, в упор глазеешь на чужую жизнь, а с другой — интересно, что за жизнь скрывается за этими лукавыми глазами и надутыми губами?

Наш соотечественник Георгий Пинхасов теперь почти француз. Но когда-то жил в СССР, работал оператором на «Мосфильме», а для себя фотографировал жизнь московских улиц. Занятие это в 70-е не приветствовалось, без специального разрешения фотографировать в Москве было запрещено, приходилось идти на ухищрения. Например, приходить на толкучку и делать вид, что продаешь фотоаппарат, а в это время фотографировать окрестности или моментально доставать камеру из кармана и делать случайный кадр. Такой молниеносный подход и лег в основу фотографии Пинхасова. Динамичные спонтанные кадры всегда выходят лучше, чем студийные, — считает фотограф. При этом за свои пять секунд Пинхасов успевает увидеть и запечатлеть сложную многоплановую композицию.

К чему все эти истории? Что общего между этими фотографами? Да в принципе ничего, кроме того что все они прекрасно умеют строить композицию, обладают острым взглядом и работают на агентство Magnum. И все они нынче выставлены под одной крышей в «Винзаводе» в рамках Фотобиеннале. Принципиальный момент здесь — работа на Magnum. Magnum — это такая большая семья и одновременно самое престижное репортерское агентство с богатой историей, сложным устройством и очень специальными принципами. Агентство создали в 1947 году четыре друга: Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджерс и Дэвид Сеймур. Капа фотографировал Советский Союз, Роджерс — Африку, Картье-Брессон — загадочный Китай. Агентство было задумано как кооператив, все вопросы в нем решались коллегиально, для приема новых участников разработана сложная процедура. Раз в год на общем заседании рассматриваются тысячи портфолио, помимо способностей к фотографии оцениваются образ мыслей, возраст, перспективы. Принимают, только если кандидат получил 75 процентов голосов, а потом еще в течение двух лет устраивают два повторных голосования, затем еще два года каких-то проверок и только после этого — добро пожаловать в органы.

Агентство существует уже 60 лет, и все эти годы его немногочисленные участники куда-то бегут, что-то находят и открывают, моментально делают снимки и сломя голову несутся дальше. Даже на небольшой выставке в «Винзаводе» всего лишь пять участников агентства успели развести необыкновенную активность: Пинхасов, Сарфати и Грюйер читают бесплатные лекции, Ле Керрек ставит и показывает джаз, а Уэбб за 6500 рублей учит всех желающих снимать на улице.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
chaleurish.livejournal.com

15 рецензий · 16 оценок · 12 спасибо

Никогда особо не нравились русские фотохудожники, собственно как и большинство людей нашего исскуства. Напыщено, лживо, высосано из пальца. Это субъективно.

Но вчера я впервые прониклась работами русского автора. Георгий Пинхасов "Как будто бы свет". Неожиданные ракурсы. Интересно. Увлекает. И не одна фотография, а вся серия целиком. Хочется смотреть дальше, искать, понимать, вдохновляться, спорить.

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
nastuWka

154 рецензии · 169 оценок · 338 спасибо

Не имею права судить, но в большинство фотографий не понравилось-серость...
Больше походит название "за стеклом".
Может, и концептуально, но скучно

Все рецензии 3

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...