Выставки Москвы

Выставка Гарри Грюйер
22 марта – 27 апреля 2008

7.4

Галерея

Рецензия «Афиши» на выставку

Фото Александра Рудык
отзывы:
469
оценок:
213
рейтинг:
583
7

Алекс Уэбб — 56-летний американец, любит ходить пешком, путешествует по разным частям света, снимает яркие многоцветные пейзажи, детей и зеркала. Уэбба интересуют переходные зоны, поэтому он бродит по границе США и Мексики или в районах Турции, где сталкивается Европа и Азия. Уэбб предпочитает делать перенасыщенные композиции с кучей деталей и делить фотографии надвое — при помощи загорелых ног ребенка, мусульманской женщины с авоськой или руки продавца зеркал на взлетно-посадочной полосе.

Гарри Грюйер — бельгийский репортер, делает снимки без сюжета, порой даже без людей. Кусок оторвавшейся ткани, вид на воду, красный указатель, красный стол. Главная роль отведена свету и какому-нибудь доминирующему цвету, при помощи которых Грюйер создает медитативную и зыбкую атмосферу. К каждой стране у бельгийца свой подход. Например, в Англии фотограф две недели не выходил из номера и снимал картинки с цветного телевизора. А ради бельгийской серии он объездил всю страну, каждый закоулок.

Ги Ле Керрек — француз, повернутый на джазе. Пустые и полные зрительные залы, виолончели, пластинки, черные пальцы на белых клавишах, черные люди, саксофоны и сигаретный дым — вот что его интересует по-настоящему; однажды показ его работ в Арле сопровождал концерт джазового оркестра. Это вовсе не значит, что других тем у Керрека нет. Снимает он с 12 лет — а 12 ему исполнилось в 1953 году, — поэтому сфотографировать он успел многое. И неважно, попадают в его объектив футбольный матч, посетители затененного кафе, ряд туфель в обувном магазине или белоснежные холмы с черными всадниками, — все это подчинено гармонии частей и четкому светотеневому ритму.

Француженка Лиз Сарфати предпочитает фотографировать обыкновенных подростков. Ее снимки — портреты еще не оформившихся либо рано созревших девочек и мальчиков, которые курят, болтают, наряжаются, грустят, изучают свою сексуальность. Глядя на эти снимки, с одной стороны, чувствуешь себя неудобно за то, что так откровенно, в упор глазеешь на чужую жизнь, а с другой — интересно, что за жизнь скрывается за этими лукавыми глазами и надутыми губами?

Наш соотечественник Георгий Пинхасов теперь почти француз. Но когда-то жил в СССР, работал оператором на «Мосфильме», а для себя фотографировал жизнь московских улиц. Занятие это в 70-е не приветствовалось, без специального разрешения фотографировать в Москве было запрещено, приходилось идти на ухищрения. Например, приходить на толкучку и делать вид, что продаешь фотоаппарат, а в это время фотографировать окрестности или моментально доставать камеру из кармана и делать случайный кадр. Такой молниеносный подход и лег в основу фотографии Пинхасова. Динамичные спонтанные кадры всегда выходят лучше, чем студийные, — считает фотограф. При этом за свои пять секунд Пинхасов успевает увидеть и запечатлеть сложную многоплановую композицию.

К чему все эти истории? Что общего между этими фотографами? Да в принципе ничего, кроме того что все они прекрасно умеют строить композицию, обладают острым взглядом и работают на агентство Magnum. И все они нынче выставлены под одной крышей в «Винзаводе» в рамках Фотобиеннале. Принципиальный момент здесь — работа на Magnum. Magnum — это такая большая семья и одновременно самое престижное репортерское агентство с богатой историей, сложным устройством и очень специальными принципами. Агентство создали в 1947 году четыре друга: Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджерс и Дэвид Сеймур. Капа фотографировал Советский Союз, Роджерс — Африку, Картье-Брессон — загадочный Китай. Агентство было задумано как кооператив, все вопросы в нем решались коллегиально, для приема новых участников разработана сложная процедура. Раз в год на общем заседании рассматриваются тысячи портфолио, помимо способностей к фотографии оцениваются образ мыслей, возраст, перспективы. Принимают, только если кандидат получил 75 процентов голосов, а потом еще в течение двух лет устраивают два повторных голосования, затем еще два года каких-то проверок и только после этого — добро пожаловать в органы.

Агентство существует уже 60 лет, и все эти годы его немногочисленные участники куда-то бегут, что-то находят и открывают, моментально делают снимки и сломя голову несутся дальше. Даже на небольшой выставке в «Винзаводе» всего лишь пять участников агентства успели развести необыкновенную активность: Пинхасов, Сарфати и Грюйер читают бесплатные лекции, Ле Керрек ставит и показывает джаз, а Уэбб за 6500 рублей учит всех желающих снимать на улице.

Отзывы пользователей о выставке « Гарри Грюйер»

Фото nastuWka
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
338
9

Некоторые его фотографии заставляют чувствовать, они проникают глубоко в душу.
Фотография "Берега" как раз одна из них. Простое затянутое москитное сеткой окно каждому, возможно, напоминает о чем-то своем...

Фото mskkbafisha
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Первый раз попал на "Винзавод" и сразу на Фотобиеннале! О-о-о-очень понравилось! Грюйер с его морем сквозь москитную сетку потряс сильно. А его фото где-то в Ирландии - пустой перекрёсток с телефонной будкой и горами просто меня добил. Сначала остановился и не понимаю - что он в нём нашёл? Что он этим хотел сказать? А потом меня пробило: здесь все оттенки только одного цвета - СЕРОГО!!! (не считая щита с рекламой), от чёрного до серо-голубого неба. Я стоял ударенный минут наверное десять, уже моя подружка на меня оглядывается (не одному же ходить), а я всё смотрю и смотрю. Вобщем вся выставка - очень сильное впечатление. Что порадовало - наш Пинхаусов вполне смотрится на уровне, очень неплозо. Хотя может быть он и не наш, извините за неосведомлённость. Я в след-ие выходные в Питер, а через следующие обязательно ещё пойду дальше смотреть. Спасибо за внимание, а то что-то меня понесло.

Фото Олеся
отзывы:
14
оценок:
174
рейтинг:
7
9

Раньше никогда не встречалась с его выставками и фотографиями,но была приятно удивлена. Когда смотришь на фотографию создается ощущение свободы,свободного пространства и дышать становится легче. Вы были когда-нибудь в горах? вот это ощущение сравнимо с тем,когда стоишь наверху и видишь эти вершины,покрытые снегом и огромное жизненное пространство. хочется сразу расправить плечи, расслабится и дышать полной грудью. Вообщем я в восторге.

Фото Елена
отзывы:
10
оценок:
16
рейтинг:
4
9

Очень понравилось! Потрясающие цвета и ракурсы. Впечатление такое, как будто это картины, а не фотографии. Помимо самого моря, везде, как мне кажется, стоит обратить внимание на небо - оно очень колоритно.

Фото chaleurish.livejournal.com
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
12
9

Писала о его серии в рецензии на Винзавод. Не могу не повторить:

Гарри Груйер "Берега". Это стоит посмотреть! Мастерская работа над композицией, со светом, эмоциями. "Ницца, 1988" и "Египет. Красное море. 1988" - я буквально застыла. Ощущение, что любуешься картинами, а не смотришь на цифровые фотки.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить