Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Выставка
Сергей Братков

О выставке
  • Сергей Братков – афиша
  • Сергей Братков – афиша
  • Сергей Братков – афиша
  • Сергей Братков – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
11 марта 2008

Существует мнение, что если современное произведение укладывается в классическую метрику — оно «хорошее»; главное — отыскать в нем цвет, светотень, планы, ну и все, что советовал в бессмертном «Введении в историческое изучение искусства» член-корреспондент Академии художеств Борис Виппер. Разумеется, таким образом можно препарировать только работы, сделанные по старинке, кистью и краской, или на крайний случай фотографии.

Ежели подойти с этих позиций к творениям фотографа Сергея Браткова, получится, что они «хорошие». Все тот же Виппер считал, что горизонт — «камертон композиции», без него работа никак невозможна. Новая серия Браткова «Время героев закончилось» — как раз о горизонтах. На огромных многометровых панорамных фотографиях все согласно правилам: передний план, средний, дальний, горизонт, небо. Возникает закономерный вопрос, связано ли композиционное «хорошо» с содержательным. По части сюжета Братков обычно выступает как юморист. Репортажные съемки Дня ВДВ, портреты омоновцев, праздники пива, прыщавые солдаты, ленинградские мальчики, по которым Браткова знают, — все эти фотографии существуют в атмосфере адекватного веселья, но какого-то бессмысленного. Снимки красивые, а замысла нет; чему тут ухмыляться — одна композиция, свет, момент. Даже дети-беспризорники сняты так, что хочется улыбнуться — только как-то неудобно делается от этого чувства.

Новая серия про другое. Теперь у Браткова нет индивидуальностей, его герой — толпа, порой настолько безликая, что трудно отличить одного человека от другого; вся процессия уподобляется этой самой важной линии. Кроме того, Братков работает с антропологией; его герои тут — не люди уже, но племена. Первое племя — «дикие», подвыпившие полураздетые фанаты со знаменами — посетители фестиваля рок-музыки в Эммаусе. Второе — «верующие», одетые в длинные одежды и головные уборы с крестами и иконами, — участники крестного хода. Так легко и просто Братков задает тему дуализма человеческой природы, размышляет о состоянии движения и метафизике застывшего кадра. Новые произведения если и вызывают улыбку, то не глупую (над чем смеяться-то?), а созерцательную. Ловко уподобив крестный ход рок-угару, Братков вносит в «хорошие» репортажные картинки философскую проблематику; задает им четкую смысловую вертикаль — или, если уж на то пошло, горизонталь.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все