Инсталляция, Новые медиа |
Заснятые на черно-белую пленку и многократно увеличенные немецкие фарфоровые статуэтки, чтобы фотографическое зерно становилось в размер пор на коже, — для Олега Артюшкова тема не новая. Он уже обращался к ней пару лет назад, сделав серию снимков арийских красавиц спортсменок с прическами а-ля Третий рейх, удачно сопоставив холодок фарфора со стереотипным представлением о недоступной холодности арийской фрау. На этот раз Артюшков снимал другой фарфор, с деточками, умилительно-сентиментальный — потому что увидел в неестественности застывших глазурованных лиц этакий образец эллинистической божественной надменности. Фарфоровый ширпотреб показался похож на Агесандра, Полидора и Афинодора вместе взятых.