Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Выставка
Александр Мацияускас (Литва)

О выставке
Фотография

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценок, рейтинг 1033
21 января 2008

Галерея «Рахманинов дворик» продолжает методично бомбить литовскую школу фотографии: на очереди Александрас Мацияускас, один из девяти участников легендарной выставки 1969 года в московском Домжуре, когда возникло само понятие «литовская школа фотографии». Мацияускас в свое время отличался склонностью к эффектным ракурсам (что советская критика не без справедливости отмечала как «манерничанье») и чуть чрезмерной, пожалуй, для литовского фотоклассика экспрессивностью. Все остальное — сюжеты (деревня, морщинистые старики, сельский базар, безумие в глазах животных в ветеринарной клинике и опыт в глазах ветеринаров и прочих обитателей Литвы) и пафос (деревня, морщинистые старики и т.п.) — были у Мацияускаса примерно как у прочих.

1
0

Отзывы

5
kult_urolog
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 7
5 февраля 2008

Пока просвещённая общественность теоретизирует относительно того, на кой ей [общественности] сдался новый EOS 450D, и посещает мастер-классы Суткуса, галерея "Рахманинов дворик" продолжает открывать для нас творчество сынов Земли Литовской.
На этот раз - Александрас Мацияускас [не путать с баскетболистом].
Посетить выставку можно по двум причинам: привычка - это раз, любовь к литовцам - это два.
Не так давно Мацияускаса демонстрировали в ГЦФ в компании прочих мастеров литовской фотографии. Теперь сделана персональная выставка. Для более глубокого ознакомления, так сказать.
Как и прочие участники "показа" 1969 года в московском Центральном доме журналиста, Мацияускас - лауреат множества почётных премий и обладатель уймы званий [Почётный член Литовского Союза фотохудожников, заслуженный работник культуры Литовской республики, Лауреат Национальной премии Литовской республики, Кавалер ордена Великого герцога Литовского Гедиминаса 5-й степени]. Само собой, должность Классика литовской фотографии его тоже не обошла стороной.
Мацияускас - мастер "репортажного" жанра и страстный любитель эффектных ракурсов.
Склонен к любомудрию и спекулятивным суждениям: "Жизнь в круге раскрывает философию всех моих творений, каждый находится в своеобразном круге, который вращает нас вопреки нашему желанию… это судьба управляет кругом" [А. Мацияускас].

Теперь - о впечатлениях.
Немного отпугнули кадры из разряда "фото-анекдотов". Порадовала серия "Лето".
А вот коллажи на тему всяческой Вечной памяти не порадовали. Возможно, там и есть какая-то сугубо философская мысль, но в наборе портретов на эмали и бегущем на их фоне мальчике она угадывается с трудом. Впрочем, классикам, конечно, виднее.
Вместо уже демонстрировавшейся серии фотографий с литовскими деревенскими рынками [с применением широкоугольных деформаций и низкого ракурса,ставшими, как утверждается, в своё время новацией; всем этим роскошеством можно было полюбоваться в Государственном Центре Фотографии] представлены кадры с ветеринарной клиникой.

Собственно, выставка эта больше подходит не столько для свершения открытий, сколько для того, чтобы пообсуждать композицию кадра и использованные приёмы [и то, как фрагменты повседневной реальности становятся символами (с) - тоже]. Чем публика с нескрываемым удовольствием и занимается.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все