Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Выставка
Анна Лепорская

О выставке
  • Анна Лепорская – афиша
  • Анна Лепорская – афиша
  • Анна Лепорская – афиша
  • Анна Лепорская – афиша
  • Анна Лепорская – афиша

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

7
Александра Рудык
456 отзывов, 474 оценки, рейтинг 573
29 ноября 2007

Галерея Марины Лошак открылась в «Винзаводе» работами художников круга Малевича про снопы и крестьян. Выставка, прямо скажем, не галерейная, на фоне окружающих «Проун» актуальных пространств все это напоминало филиал Третьяковки на Крымском Валу. Дальше больше. Лошак не отпускают последователи русского супрематиста, интересует эволюция метода у его последователей. Новая выставка посвящена ученице Малевича — Анне Лепорской (больше известной как художница по фарфору). Теперь это даже не Третьяковка, а зал Пушкинского музея в миниатюре — что-то наподобие пейзажей Тернера, Фридриха и французских импрессионистов одновременно. Ничего от былого супрематизма, сводящего мир к простейшим геометрическим формам, тут не найти. Художница рисует степи Украины и пейзажи Ялты, пользуясь классическим иллюстративным языком, который в университетских учебниках по истории русского искусства называли «живописно-пластическим реализмом». На этих картинах нет угловатых фигур и локальных цветов — показанные в мае снопы и крестьяне выглядят теперь как переходный этап от одного типа живописи к другому. С реализмом вернулись световоздушная перспектива и линия горизонта, давшая повод для отличного кураторского хода: посредине галереи с прошлой выставки «Киносеанс» осталась разделительная стена, на которой теперь по обеим сторонам развешаны в ряд пейзажи, их линии горизонтов сливаются в единую непрерывную черту. Для пущей наглядности, чтобы зрителю не показалось, что Лепорская одинока в своем возврате к реалистической оптике, в экспозицию включены работы не чуждых Малевичу Павла Басманова, Константина Рождественского и Веры Ермолаевой.

Вот как выходит: можно сколько угодно учиться у Малевича, восхищаться им, пропагандировать его искусство — но покосившиеся домики, бледные поля, чернеющие леса, акварельные разводы синего неба в конце концов и тебя настигнут. И уже никогда никуда не отпустят.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все