Выставка Шухрат Абдумаликов, Москва
Дом,
21 – 28 ноября 2007
Место проведения
Отзывы пользователей о выставке «Шухрат Абдумаликов»
Обращение к библейским сюжетам стало поводом для осмысления их отражения в Коране. И в этом случае для художника важно в их объединении и противопоставлении увидеть не идентичность, а глубину. В этих работах библейские сюжеты священной книги мусульман, соединены техникой восточной миниатюры. Но для художника важно не поиск новой техники или стиля, а скорее язык цвета, характер композиции и пластики.
В условиях изолированности в обществе регламентированного религией и устоями, ниша развлечений и возможности изливать нежность чувств – была возложена на мальчиков танцоров «баччалар». Красноволосые мальчики с косичками, изогнутыми бровями, в халатах и с музыкальными инструментами, продолжают поиск художником граней гармонии и красоты. Это еще одна попытка, так же как и в «Иконах Самарканда» увидеть две половины единого начала. Открытые, чуть встревоженные, напряженные взгляды мальчиков «баччалар» на полотнах художника, как бы стоят на грани, за которой мир манящий и пугающий.
Восток в картине этого художника не привычно глазурево-охристый, а как бы увиденный в отражении темно-звездного неба, что само по себе не обычно. Но таков мир этого художника.
Обращение к библейским сюжетам стало поводом для осмысления их отражения в Коране. И в этом случае для художника важно в их объединении и противопоставлении увидеть не идентичность, а глубину. В этих работах библейские сюжеты священной книги мусульман, соединены техникой восточной миниатюры. Но для художника важно не поиск новой техники или стиля, а скорее язык цвета, характер композиции и пластики.
В условиях изолированности в обществе регламентированного религией и устоями, ниша развлечений и возможности изливать нежность чувств – была возложена на мальчиков танцоров «баччалар». Красноволосые мальчики с косичками, изогнутыми бровями, в халатах и с музыкальными инструментами, продолжают поиск художником граней гармонии и красоты. Это еще одна попытка, так же как и в «Иконах Самарканда» увидеть две половины единого начала. Открытые, чуть встревоженные, напряженные взгляды мальчиков «баччалар» на полотнах художника, как бы стоят на грани, за которой мир манящий и пугающий.
Восток в картине этого художника не привычно глазурево-охристый, а как бы увиденный в отражении темно-звездного неба, что само по себе не обычно. Но таков мир этого художника.