Выставка, предваряющая перекрестный год России и Италии, собрала все московские работы прославленного венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо (1696–1770), а также его сына Джандоменико (1727–1804). Творчество Тьеполо-старшего называют прекрасным закатом венецианской школы. Он не стеснялся соединять масштабные исторические сцены или христианские сюжеты с античной мифологией и куртизанской эстетикой. Его живопись и великолепные росписи часто сравнивают с театральными декорациями. Практически все произведения экспозиции связаны с именем Николая Юсупова: работы Тьеполо составляли гордость его коллекции, и еще при жизни князя в его дворце в Архангельском для них был обустроен специальный зал. Отсюда, из музея-усадьбы «Архангельское», в ГМИИ им. Пушкина и прибыли на выставку два главных полотна экспозиции — «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры». Эти грандиозные во всех смыслах полотна, практически полностью занимающие противоположные стены в зале итальянского искусства XVIII века, изображают главных героев, Антония и Клеопатру, в моменты их триумфа. Безусловно, одно из важнейших культурных событий года.
Живопись, Классическое искусство |
6+ |
Я не искусствовед и не художественный критик. Я обычный обыватель. Лично мне выставка понравилась. Было интересно. НА сколько круто выставка была оформлена мне тоже сложно сказать. Но мне понравилось.
Интересно было взглянуть, чем украшала свои поместья русская аристократия. Конечно, грандиозно! Однако на картине, где Клеопатра жертвует огромную жемчужину, чтобы доказать своё превосходство над Антонием, её красота (Клеопатры) довольно спорна. ))
Прийти сюда стоило не только из-за Тьеполо, но и ради замечательных трёх картин в следующих залах: Франсиско де Сурбарана - "Мадонна с младенцем" и "Младенец Христос", и Пьетро де Картона - "Возвращение Агари". Невозможно от них отойти!