Выставка

Выставка Разбор архива: Александр Горматюк. Все как всегда (онлайн-трансляция)

Закончилась 25 декабря 2021

© peresvetov-gallery.com
Этой осенью в галерее прошла выставка «Пересветов переулок. Разбор архива». Зрители впервые увидели материалы, собиравшиеся сотрудниками галереи с момента её открытия в 1986 году. Кураторская команда «Пересветова переулка» решила сделать архивную работу одним из постоянных направлений, в рамках которого планируется выпускать электронные каталоги, записывать интервью с художницами и художниками и делать серию онлайн-реэнактментов знаковых выставок. Первая из них — воспроизведение выставки художника и реставратора Александра Горматюка «Всё как всегда» 1991 года. Александра Киселёва и Марта Цайх, кураторы выставки: «Александр Горматюк был для нас настоящим открытием. Мы нашли каталоги с серийной монохромной живописью, в которой угадывалась тогда ещё не ясная для нас концептуальная основа. Удивителен был состав организаторской группы первой выставки Александра в Пересветове — целых шесть художников: Илья Китуп, Авдей Тер-Оганьян, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Козырь и Сергей Герасимов. Дальше мы узнали, что Александр занимается не только современным искусством, но и реставрацией и идёт двумя, казалось бы, непересекающимися профессиональными путями. С одной стороны, он был участником знаменитых мастерских в Трёхпрудном переулке, с другой — как сотрудник Художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря, восстанавливал один из самых древних храмов Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, участвовал в восстановлении памятников христианского Востока, руководя реставрационной группой Российского института египтологии в Каире. Интересно, что онлайн-реэнактменты прошедших выставок — это, по сути, реставрация. В основе этой идеи лежит стремление прояснить и закрепить некоторые важные для работ моменты, которые могут вымываться со временем. В каталогах были вступительные слова от организаторов и критиков, но нам хотелось получить авторское прочтение. Как оказалось, несмотря на сюжетность работ Александра, задачу выстраивания их смысла он добровольно передает организаторам и в конечном итоге — зрителям. Александр не придерживается позиции автора интерпретирующего, он скорее автор неясного, туманного. В 1991 году эти работы были такими же загадочными, как и сейчас. Мы заметили, что у графического романа в открытках «Жизнь и сколько в ней собак» нумерации и официальной последовательности повествования нет вообще, а в других сериях она лишь отражает очередность написания работы, но не номер сцены живописного фильма Александра Горматюка. Есть локации — река, дорога, — и вызываемые ими прочтения, есть герои и есть посторонний взгляд. Здесь мы хотим ещё раз представить этому взгляду работы художника».
Информация предоставлена организаторами
Зачем идти на выставку «Виктор Цой. Путь героя»
Зачем идти на выставку «Виктор Цой. Путь героя»
Зачем идти на выставку «Виктор Цой. Путь героя»
Выставки для новогодних каникул в Москве
Выставки для новогодних каникул в Москве
Выставки для новогодних каникул в Москве
7 выставок для новогоднего настроения в Москве
7
выставок для новогоднего настроения в Москве
7 выставок для новогоднего настроения в Москве
Куда поехать на каникулы: выставки в регионах
Куда поехать на каникулы: выставки в регионах
Куда поехать на каникулы: выставки в регионах