Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка
Разбор архива: Александр Горматюк. Все как всегда (онлайн-трансляция)

Закончилась 25 декабря 2021
О выставке
Этой осенью в галерее прошла выставка «Пересветов переулок. Разбор архива». Зрители впервые увидели материалы, собиравшиеся сотрудниками галереи с момента её открытия в 1986 году. Кураторская команда «Пересветова переулка» решила сделать архивную работу одним из постоянных направлений, в рамках которого планируется выпускать электронные каталоги, записывать интервью с художницами и художниками и делать серию онлайн-реэнактментов знаковых выставок. Первая из них — воспроизведение выставки художника и реставратора Александра Горматюка «Всё как всегда» 1991 года. Александра Киселёва и Марта Цайх, кураторы выставки: «Александр Горматюк был для нас настоящим открытием. Мы нашли каталоги с серийной монохромной живописью, в которой угадывалась тогда ещё не ясная для нас концептуальная основа. Удивителен был состав организаторской группы первой выставки Александра в Пересветове — целых шесть художников: Илья Китуп, Авдей Тер-Оганьян, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Козырь и Сергей Герасимов. Дальше мы узнали, что Александр занимается не только современным искусством, но и реставрацией и идёт двумя, казалось бы, непересекающимися профессиональными путями. С одной стороны, он был участником знаменитых мастерских в Трёхпрудном переулке, с другой — как сотрудник Художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря, восстанавливал один из самых древних храмов Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, участвовал в восстановлении памятников христианского Востока, руководя реставрационной группой Российского института египтологии в Каире. Интересно, что онлайн-реэнактменты прошедших выставок — это, по сути, реставрация. В основе этой идеи лежит стремление прояснить и закрепить некоторые важные для работ моменты, которые могут вымываться со временем. В каталогах были вступительные слова от организаторов и критиков, но нам хотелось получить авторское прочтение. Как оказалось, несмотря на сюжетность работ Александра, задачу выстраивания их смысла он добровольно передает организаторам и в конечном итоге — зрителям. Александр не придерживается позиции автора интерпретирующего, он скорее автор неясного, туманного. В 1991 году эти работы были такими же загадочными, как и сейчас. Мы заметили, что у графического романа в открытках «Жизнь и сколько в ней собак» нумерации и официальной последовательности повествования нет вообще, а в других сериях она лишь отражает очередность написания работы, но не номер сцены живописного фильма Александра Горматюка. Есть локации — река, дорога, — и вызываемые ими прочтения, есть герои и есть посторонний взгляд. Здесь мы хотим ещё раз представить этому взгляду работы художника».
Живопись, Классическое искусство
peresvetov-gallery.com

Как вам выставка?

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все