Проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства фокусируется на театральном наследии А. Н. Бенуа. На выставке экспонируются эскизы и фотографии, макеты и сценические костюмы из более чем 20 спектаклей в оформлении художника, от первых опытов на Императорской сцене (опера Рихарда Вагнера «Гибель богов») до работ последних лет для миланского театра Ла Скала и труппы Сола Юрока, крупнейшего американского импресарио XX века – всего более сотни эскизов из собрания Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Русского музея, ГМЗ «Петергоф», Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
Специальное внимание уделено двум спектаклям, которые прославили Александра Бенуа как театрального художника и определили две ведущие темы в его театральном творчестве – европейскую, связанную с образами и сюжетами от Средних веков до Нового времени, и русскую, корнями уходящую в петербургское детство Бенуа с ярмарочными гуляниями, представлениями Императорских театров, невской панорамой и поэзией Пушкина. Это балеты «Павильон Армиды» на музыку Николая Черепнина и «Петрушка» Игоря Стравинского, поставленные для антрепризы Сергея Дягилева.