Лейтмотивом творчества Агаты Белой является поиск границы между реальностью и фантазией, сном и явью, на которой столь часто происходит таинство рождения художественного образа. В двадцатом столетии этот поиск как средство образного освоения мира, лишенного логики привычных земных координат, увлекало художников, писателей, кинорежиссеров. Бесконечное блуждание по лабиринтам текста у Джойса и Борхеса, сложное переплетение воспоминаний, преображающих и определяющих настоящее в шедеврах Федерико Феллини, опыт работы с образами сновидений у мэтров сюрреализма Дали и Магритта – пожалуй, самые известные примеры игрового сопряжения вымысла и реальности как залога осмысления (а подчас и объяснения) противоречий двадцатого столетия. Однако сейчас раскрепощенная игра с формами и смыслами в гораздо большей степени обращена к индивидуальному духовному опыту художника, не всегда имеющему точки соприкосновения с будоражащими проблемами современности. Для Агаты Белой сами сюжеты жмурок и пряток, прогулок в воображаемом и реальном пространстве, игры в бадминтон или шахматы или возведения карточного домика в какой-то мере выступают вполне закономерным отражением самоощущения человека, для которого виртуальная реальность не ограничивается экраном компьютера или смартфона. Все более широкие возможности конструирования собственного жизненного пространства как бы снимают в каждом действии (наблюденном и вполне реальном) момент физического усилия, мускульного напряжения или тактильного ощущения. И здесь невесомость героинь Агаты Белой и их четвероногих спутников во многом точно и в чем-то вполне проницательно отражает ту картину мира, которая из вымышленной, виртуальной все активнее проникает в наличную реальность.