За неполные сто лет в Пермской художественной галерее сложилась коллекция произведений "про город". Для нее придумано чудесное и легкое слово: "пермика". У нее есть собственные небеса и земли, где с реальным или воображаемым мольбертом побывал каждый пермский художник – от традиционалиста до постмодерниста. И каждый открывал и осваивал город заново, не задумываясь над тем, что невольно участвует в коллективном художественном действе. Пермь провинциальная, Пермь "современная", Пермь нарядная, Пермь старинная, то холмистая, то прямолинейная, то тихая, то харàктерная, то мистическая, то обыденная – до боли знакомая и желающая остаться неузнанной... Из чего складывается иконография города в представлении художников разных эпох? И почему интерес к Перми, как месту, достойному любви, – волнообразный? Анализ коллекции живописной и графической пермики дает ответы на некоторые вопросы.