От автора: «В последнее время я много размышляю о красоте и об идеале, и чем более я погружаюсь в волнующую меня тему, тем отчетливей осознаю, насколько сейчас расплывчаты эти представления с позиций эстетики, и насколько губительной оказывается эта расплывчатость, когда речь заходит об объективном понимании абсолюта, понятий «законченности» и «идеала».
По моему глубокому убеждению, представление об идеале неразделимо связано со страстью к обретению некоего высокого надличностного оператора знаний; модулятора стандартов, являющегося в то же самое время благосклонным ко всевозможным инновационным подходам в сфере технического и эстетического развития, а равно и к всестороннему укреплению общественного блага.
Я полагаю, что определенная схематизация, унификация и координация процесса так называемого художественного творчества может послужить ему и всем смежным областям и направлениям личной и общественной деятельности с самой выгодной стороны. И я не открою большой тайны, если отмечу определенную историческую закономерность, согласно которой понятия красоты, идеала и качества остаются в вечности категориями более или менее неизменными и непоколебимыми лишь в связи с элементарной механикой, инженерией и физикой, стоящими в основе большинства явлений.
Таким образом, взяв себе на вооружение и творчески переосмыслив глубокий пласт старой советской, в большинстве случаев безымянной, незамысловатой технической и справочной иллюстрации, я бы хотел отметить определенный мессианский, мистический, философский, но равно и научно-исследовательский, гуманистический характер той концепции, что выше была обозначена как «Отдел технического контроля».