Выставочный проект «Стоп! Снято!» – своеобразный эксперимент. Его основная цель – показать музейные предметы, которые исполняли в кино роль реквизита. Фильмы, в которых снимались музейные предметы, были очень разными, это и признанная киноклассика, и проходные картины, о которых сейчас помнят только историки кино. Советские кинематографисты обращались в Музей истории религии за предметами религиозного ритуала, появление таких предметов в кадре чаще всего имело важную смысловую нагрузку. Взаимоотношения советского кинематографа и религии были четко определены. В советском кинематографе не могло появиться экранизации евангельских рассказов или житий святых, в советском кино не было места темам богоискательства или обретения веры. Бога можно было только потерять, освободится от него, отряхнуть прах религиозного мракобесия и уйти в светлое атеистическое будущее. Религиозные предметы в кадре маркировали старое, отжившее, враждебное. Этот прием использовался в фильмах разных жанров – исторических, детективных, шпионских, революционных, экранизациях литературных произведений и фильмах о непростых буднях советских тружеников.

Место проведения

Музей истории религии

Музей истории религии

8.1
В 1991 году этот музей выдворили из Казанского собора, и не так давно закончился период межвременья, переезда во вместительное здание у Главпочтамта и раскладывания сокровищ по новым углам. Обустроив для начала авраамические религии Европы (все изводы христианства, в том числе три зала русского православия), последние годы музейщики занимались исламом и вообще Востоком, а попутно обновили экспозицию первых залов — тех, где язычество и зарождение монотеизма, палеолитические фетиши и амулеты, бубны сибирских шаманов и много мелкой пластики и керамики разного происхождения (Египет, Месопотамия, Греция, Рим). От первобытных идолищ и капищ посетитель музея теперь движется мимо свитков Торы, скульптур католических святых, подставок для чтения Корана и плеток для самоистязания, мимо подробной иконы, каким святым от каких болезней молиться, и произведения художника Пукирева «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» — к залу с многофигурным буддийским алтарем, он же модель Сукхавати, Западного рая. Инсталляция из дерева и папье-маше, где больше 600 деталей, была создана в 1905 году монахами двух старейших монастырей Бурятии — Тамчинского и Сартул-Гэгэтуйского — по заказу известного ориенталиста князя Эспера Ухтомского, и на сегодняшний день в стране есть только одна еще такая — в Иволгинском дацане, в Бурятии же.
телефон +7 (812) 315 30 80
адрес
подробнее
цена Вход 100–400 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый пн месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
режим работы пн, чт-вс 10.00–18.00, вт 13.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.