Образом творчества Н.К.Рериха — живописные и философские произведения (стихи, очерки, статьи, дневники) — является притча, история без места и времени и одновременно история на все времена. Личность художника отличала целеустремленность, поражающая своей необыкновенной духовной силой, внутренняя гармония, а также необычайная терпимость к воззрениям других людей. В Выставку вошла работа Н.К.Рериха из фондов Музея: «Закат». В 1903 — 1904 гг. Н.К.Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Они побывали более чем в 40 городах, известных своими древними памятниками. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры, результатом путешествия стала не только большая серия картин художника, но и статьи Н.К.Рериха, в которых он одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Этюд «Закат» овеян дыханием старины. Поднимающийся над водой высокий берег с избами и белеющим кубом церкви, темная стена леса, отражения в воде написаны обобщенно, крупным широким мазком, и это создает ощущение неразрывной слитности всех элементов пейзажа и первобытной силы природы. Колорит этюда построен на сочетании сближенных зеленоватых и серо-коричневых тонов, контраст темных масс земли, леса, воды с золотистыми красками неба усиливает драматическое начало пейзажа. Работа поступила в фонды Музея из коллекции К.Ф.Арнинга от наследницы Н.А.Арнинг-Зайцевой в 1980.