Русский музей показывает произведения Бориса Лурье — фигуры не столь известной в местном контексте, но активного участника нью-йоркской арт-сцены. Лурье родился в Ленинграде в 1924-м, прошел через концлагеря и в 1950-х оказался по другую сторону океана. Освободившись от оков советской цензуры, в Штатах Лурье продолжал поиск неконсервативного подхода к искусству. Во многом поэтому он быстро отказался от некогда революционной абстракции, к тому моменту ставшей общим местом на арт-рынке. В итоге в своем творчестве Лурье бунтует против современной ему этики, отношения к телу и философии потребления, и его живопись, коллажи и ассамбляжи прямо отрицают эти капиталистические ценности послевоенного Запада. Отсюда и его фирменное черное NO, оставленное поверх собственных холстов.
Скульптура, Объект, Смешанные техники, Классическое искусство, Современное искусство |