Выставка представляет избранные произведения японской гравюры из коллекции Олега Петровича Малахова (Челябинск), насчитывающей на сегодняшний день уже более 500 листов. В основе системы жанров японской ксилографии лежало философское восприятие жизни как потока сменяющих друг друга событий, в непрерывном калейдоскопе которых человек должен уметь органично воспринимать каждое мгновение и наслаждаться простыми радостями бытия. Термин «укие» (изначально буддийский в значении «бренный мир») с появлением отдельных городских кварталов, где находились дома куртизанок и гейш и процветал театр Кабуки, был переосмыслен как «мир мимолетных наслаждений» и стал названием направления японской ксилографии. На выставке наряду с самым известным произведением укие-э — «Большой волной в Канагаве» Хокусая — представлены листы малоизвестной и редкой для музейных и частных собраний серии Цукиоки Еситоси «Сто видов луны», избранные гравюры Судзуки Харунобу, Китагавы Утамаро, Тосюсая Сяраку, Утагавы Хиросигэ и Утагавы Кунисады, а также их учеников и современников. Построенная по жанровому принципу экспозиция позволяет познакомиться с такими направлениями как бидзин-га — изображения красавиц, якуся-э — сцены из пьес театров Кабуки и Но, муся-э — исторические сюжеты и сцены битв, фукэй-га — пейзажи, кате-га — изображения птиц и цветов. В отдельной зоне представлен редко экспонируемый жанр сюн-га — «весенняя картинка». Эротическая гравюра, к которой обращались многие мастера укие-э, обрела широкую популярность в Японии XVII века и оказала значительное влияние не только на развитие отдельных жанров японской анимации и кинематографа, но и многих европейских художников рубежа XIX–XX веков.