В Главном штабе показывают около 90 произведений Роберто Матты — чилийского художника, чье имя отечественным зрителям эта эрмитажная выставка, пожалуй, и открывает. Многометровые холсты Матты можно отнести к сюрреализму: в 1930-е, работая в Париже, художник сближается с предводителем сюрреалистов Андре Бретоном. Действительно, в полотнах Матты присутствуют антропоморфные сущности, обитающие будто бы в параллельных мирах. Еще чилийцу, после Второй мировой перебравшемуся в США, приписывают заслуги перед абстрактным экспрессионизмом. Его красочные размашистые панорамы и вправду повлияли на Джексона Поллока и Аршила Горки. Тем не менее Матту сложно вписать в определенное художественное течение: он самобытен, с вниманием к технологическому прогрессу и исследованиям пространства.
Графика, Классическое искусство |