Вторая мировая война перевернула жизнь людей полностью — и искусство, конечно, не могло оставаться в стороне. Часть художников занималась в это время абстракцией, часть — готовила трамплин для совершенно новых медиа и форм, которые будут расцветать в шестидесятые и семидесятые. Так называемая лондонская школа же в этом смысле была особо примечательна своей повестововательностью и вниманием к человеку, его телесности, его слабостям и страстям. В новом проекте-блокбастере будет 6 разделов и 80 живописных работ из лондонского музея Тейт, включая произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса и других художников из группы, представлявшей собой, возможно, самый значительный этап в истории развития британского искусства. В поддержку выставки музей обещает устроить музыкальный фестиваль.
Живопись, Графика, Классическое искусство |
tickets.pushkinmuseum.art |
Заглянуть просто на выставку,проходя мимо Пушкинского музея, нельзя категорически. Эта выставка-не просто картины,на фоне которых можно сделать "сэлфи",выставка из разряда,где необходимо "не просто отметиться",а думать,думать.Эта выставка для подготовленных не только в плане просмотра произведений искусства,это погружение в себя,в свои проблемы. Она особенно интересна тем,кто увлекается психологией,кто любит копаться в себе,занимается самоанализом.
Учитывая психологическое состояние нашего общества,наверное,надо увеличить возраст посетителей.Психика должна быть стабильной.
Трудно выделить,что произвело самое сильное впечатление.
Портреты жены,написанные Льюисом Фрейдом (внуком Зигмунда Фрейда) гипнотизируют,возникает ощущение тревоги,близкой потери,сильной боли.
Вообще,вся выставка пропитана атмосферой тревоги,неуверенности в завтрашнем дне ("Мужчина в инвалидном кресле",рядом с инвалидом фигура "Безысходности","Безнадежности")
Особое впечатление от работы Фрейда "Два растения"-эта работа стоит особняком,я ее не поняла,не проникла во внутреннее. Если бросить беглый взгяд,то можно подумать,что это фотография,я даже хотела ее потрогать,нереально выглядит. Яркие,зеленые листья на фоне мелких серо-коричнево-желтых листьев.Надо подумать,подумать,что это.
Если хотите покопаться в себе,отречься от обыденности,то Вам сюда.
Выставка похожа на набор картин из собрания любителя. Полотна никак не связаны между собой ни по стилю и манере письма, ни по социальной тематике, колориту и так далее. На колоннаде вывешены большие полотна, которые трудно полюбить с малого расстояния. Духа Тейт на этой выставке к сожалению нет и нашего местного колорита, хотя бы в приличном оформлении, тоже.
Отношу себя к любителям Люсьена Фрейда и Бекона, так что, пропустить эту выставку не мог. Конечно, самых знаковых и известных работ на выставке нет, но все же, лучше чем ни чего. В экспозиции представлены около 80 работ разных художников так называемой "лондонской школы". В выходные на выставке очень многолюдно, что бы была возможность хоть как то насладиться выста вкой, а не смотреть ее через головы других, то приходите в будние.
Грамотные аннотации , подходящие для любого начинающего уровня ценителей подобного искусства.
Как показывает практика , большинство людей проходят мимо искусства 20 века , не понимая ничего в этом.
Данная выставка может помочь снять психологический барьер по восприятию подобного.
Но и тем , кто понимает , будет небезынтересно.
Пушкинский музей в который раз за последние несколько лет привозит выставку, в которой работы полностью лишены какой-либо внутренней связи. В данным случае "объединяющий" элемент - совместное приятное времяпровождение художников (очередное "общество взаимного восхваления"). Общий уровень письма (слово «мастерства» неуместно) неловко школьный (с раскрасками Коссова в уверенных лидерах), на этом уровне немного приподнят Фрейд и стандартно шокирующий Бэкон. Метафизика на нуле, поэтому бедные экскурсоводы стараются хоть чем-то залить пустоту рассказами о том, как «это тёмное пятно в центре символизирует…». Кажется, что-то стоящее для ГМИИ становится недоступным…