Феминистически настроенная выставка в большом музее

Про большие движения второй половины прошлого века и о важности показа женщин-художников мы писали не раз. Радует, что Пушкинский музей становится рупором изменения общественных настроений и на этот раз представляет работы последовательницы Караваджо и первой женщины, ставшей членом европейской Академии искусств (наравне с ее не менее великими современниками Симоном Вуэ и Франческо Гварино). Проект покажет три ее работы из собрания Национального музея Каподимонте в Неаполе, в том числе и известную «Юдифь».

Место проведения

Музей изобразительных искусств им. Пушкина
Пикассо, Моне, Дега, Ван Гог, Ренуар и другие
Cамый академичный музей Москвы, в постоянной экспозиции которого можно по слепкам и копиям изучить всю историю мирового искусства, от портика Парфенона и Давида Микеланджело до целого готического портала и конных статуй отважных людей Возрождения, все в натуральную величину. Кроме копий — значительная, хотя, конечно, не эрмитажная, коллекция живописи старых мастеров, где и Рубенс, и Боттичелли, а также регулярные выставочные хиты, привозные и российские.
телефон +7 (495) 697 95 78
адрес
подробнее
цена Вход 200–400 р., для детей до 18 лет вход свободный
режим работы вт-ср, сб-вс 11.00–20.00, чт-пт 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о выставке «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники»

Фото Галина  Цветаева
Фото Галина  Цветаева
отзывы: 395
оценки: 1034
рейтинг: 534
7

Выставка небольшая,привезено всего три работы,а впечатлений много. Даже перед этими тремя работами,дополненными работами того периода из коллекции Пушкинского музея,можно застрять надолго.
Такую выставку надо посетить по нескольким причинам: работы привезены из музея Каподимонте в Неополе, работы классической итальянской школы,последователей Караваджо,представлена работа женщины-художницы. Даже сейчас трудно доказать женщине свои права и занять достойное место,хотя уже женщины и в космос летают,и Нобелевские премии получают. А в 16-17 веках ситуация была еще хуже с правами женщин.
Артемизия Джентилески не только доказала,что она талантливая женщина-художник, но и стала первой женщиной-академиком флорентийской Академии живописного искусства. Артемизия была ученицей своего отца- Орацио Джентилески,который в сою очередь был учеником Караваджо. На выставке представлена работа Джентилески "Юдифь,обезглавливающая Олоферна". Артемизия была изнасилована компаньоном отца,эта травма осталась у нее на всю жизнь. На картине она изобразила себя в роли Юдифь,а в роли Олоферна-Тасси своего мучителя. В своем творчестве Артемизия превзошла своего отца.
На выставке еще показана "Святая Агата" Франческо Гварино и "Ангел с игральными костями и туникой Христа" Симона Вуэ.
Всё очень мощное,какие лица,тела,сколько эмоций,какие страсти!
Какая мощь!

2
0
...
9 марта 2019