Проект в выставочном зале на канале Грибоедова расположился на четырех этажах исторического здания и рассказывает о схожих интеллектуальных мотивах у трех поколений художников. Из фондов музея достали ленинградскую живопись 1970–1990-х, например картины Михаила Шемякина и Евгения Рухина, привезли проекты классиков отечественного современного искусства — соцартистов Леонида Сокова и Гриши Брускина — и пригласили к участию молодых авторов: Александра Цикаришвили из петербургской группировки «Север-7» и Дуню Захарову. Кураторские размышления о потери «человеческого» лица в современных политических и социальных условиях в итоге объединили три сотни произведений от ста авторов. О травмах и распаде личности здесь говорят максимально широко и подразумевают разное: от физического разложения и страсти к перекраиванию внешности до ментальной потерянности и страхах. Именно так создатели трактуют термин «гротеск», фигурирующий в названии, —как фантастический и во многом уродливый внутренний мир человека.