Александр Голынский и Анатолий Осмоловский. Мягкая грань








Осмоловский надевает брезентовые чехлы на Сидура
Ректор института «База» Анатолий Осмоловский и его студент, выпускник «Базы» Александр Голынский, на этой выставке размышляют над советским наследием в целом и наследием скульптора Вадима Сидура в частности. Сам Осмоловский иронично надевает на скульптуры Сидура брезентовые чехлы, своим жестом возвращая их к идее чистой формы, — и намекая на то, что мы не можем смотреть на наследие советского времени иначе, чем через призму идеологии. Если Осмоловский относится к поколению художников, для которых диалог с советским искусством был отправной точкой искусства собственного, то молодой Александр Голынский принадлежит уже к тому поколению, которое более-менее действует независимо от советского наследия, и с тем же брезентом и пластиком в рамках данной выставки работает как с обычным материалом. Интересным образом работы Голынского оказываются созвучны экспериментам самого Сидура.