Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Выставка в Санкт-Петербурге
Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций

Эрмитаж, закончилась 13 января 2019
Живописные пары из двух крупнейших европейских музеев

Выставка в двенадцатиколонном зале Зимнего дворца — это возможность увидеть четырнадцать шедевров из коллекции Художественно-исторического музея Вены. Живопись из австрийского императорского собрания, которое открылось для публики в конце XIX века, сопоставили с эрмитажным картинами. Некоторые пары составили, исходя из сюжетной близости; например, выставка открывается портретами императриц Екатерины II и Марии Терезии — именно они заложили основы обоих музеев. Другие ставят рядом совершенно контрастные произведения — романтические пейзажи Томаса Гейнсборо с классицистически выверенными композициями Якоба Филиппа Гаккерта или лаконичного «Святого Иеронима» Боттичелли с повествовательным полотном «Мучение Святой Екатерины» Альбрехта Альтдорфера.

  • Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций – афиша
  • Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций – афиша
  • Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций – афиша
  • Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций – афиша
  • Имперские столицы: Санкт-Петербург–Вена. Шедевры музейных коллекций – афиша
Живопись, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

9
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
6 ноября 2018

Поначалу не удержалась от сравнения двух коллекций, стремясь найти превосходство эрмитажных картин, но вскоре отказалась от этой глупой затеи, поскольку выставка предлагает нечто более замечательное. Здесь есть картины любимых художников: Гейнсборо, Тинторетто, Хальса! Даже знакомые картины в Двенадцатиколонном зале в новом окружении производят другое, непривычное впечатление. В зале Ван Дейка, где сосредоточены портреты аристократов, доминирует официальность, репрезентативность и статус персонажей, к тому же зал, расположенный рядом с лестницей Нового Эрмитажа, является проходным. На выставке же обращаешь внимание прежде всего на индивидуальные, художественные достоинства картин. Два портрета Ван Дейка выделяются роскошью, рафинированностью, изысканностью. О, эти руки Ван Дейка! На выставке можно неторопливо всматриваться в картины. На первый взгляд кажется, что в эрмитажном «Портрете молодого человека» больше блеска волос, глаз, лица, чем на венской картине. Но, всмотревшись, понимаешь, что глянцевую поверхность создает толстый слой пожелтевшего лака, а на матовом фоне венского портрета можно заметить тень от фигуры и жидко написанный золотисто-сиреневый ореол вокруг шляпы, возможно, скрытые лаком на эрмитажной картине. Картины Тинторетто совсем свободны от конкуренции друг с другом, и на какую бы тему не писал художник, они полны особенной динамики, подвижности, даже «Снятие с креста», где Христос кажется скорее потерявшим сознание, чем умершим. Недавно прочитанная «Венеция» Питера Акройда побудила по-новому взглянуть на творчество любимого венецианского художника, который писал очень быстро. Как с некоторой долей преувеличения говорил сам художник, он успевал написать картину, пока заключался договор о ее создании. Вероятно, живость и энергия Тинторетто передаются персонажам его картин, полностью избавленных от статичности.
Все 28 картин, представленных на выставке, не удалось подробно рассмотреть во время первого посещения, и хочется побывать на ней снова.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все