

Использовать размер как единственный повод для выставки - не самая лучшая идея. Это понимали и организаторы, косвенно обозначив тезис противопоставления официального и непризнанного в советском искусстве, противопоставления соцреализма и авангардных течений. В буквальном смысле это удалось (картины развешаны у противоположных стен манежа), а в содержательном, увы, нет.
Имеющейся в распоряжении материал не очень подходит для этой цели в силу своей разнородности, разновременности, разнокачественности и отрывочности.
Выставка распадается на отдельные фрагменты.
"Кинто (Тифлисский базар)" Дмитрия Крапивного, "Мой дом – моя крепость (Лейбористы)" Бориса Гурвича и "Новый быт (1 Мая)" Евгения Кибрика - яркие картины учеников Павла Филонова, были написаны в 1927 году, специально для выставки объединения МАИ (Мастера аналитического искусства), самобытного течения в российском и мировом авангарде. Течения, не имеющего ни прямых предшественников, ни продолжателей.
Их соединение с нонконформистским творчеством Ю.Жарких конца XX века выглядит механистическим. Между ними не найти ни преемственности, ни творческого влияния, ни даже контекстуальных отсылок.
Антитеза с официальным искусством тоже выходит ущербной. Образцов высокого соцреализма тут нет. А полотна "Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперед, к победе!" Владимира Серова (ок. 1944) и "Приезд В. И. Ленина в Петроград 3 апреля 1917 года" Анатолия Казанцева (1967) могут представлять интерес лишь как свидетельство эпохи. Хотя и это спорно.
В целом надо признать, что дебют Манежа Конюшенного ведомства в качестве выставочной площадки получился немного смазанным. Тем не менее, при ограниченных возможностях Музея истории города, выставку следует занести ему в актив и пожелать удачи на будущее.