Третья и заключительная часть проекта Сергея Баландина, посвященного разным функциям культуры в формировании так актуальных сегодня «вечных ценностей». Выставка посвящена национальному в современном искусстве. В отличие от консерваторов, понимающих национальное как четко очерченное этническое, современные художники видят его как рассказ о непрекращающемся становлении этноса. В работах Аслана Гайсумова и Евгения Антуфьева история нации — это история семей и поселений (так, 92-летняя бабушка Евгения Антуфьева с ее почти детскими рисунками становится важным свидетелем истории страны). У Таус Махачевой и Ксении Кудриной национальное — это, прежде всего, яркие зрительные метафоры, воплощенные в инсталляциях. Тоскуют по родному Дагестану Халима Саидудинова и Заира Магомедова, хотя и признают, что занятия искусством для коренной дагестанки — недопустимая вещь. Эти и другие противоречия — в работах русских, чеченских, аварских, башкирских, коми-пермяцких, чукотских и якутских художников.
Живопись |