Москва
Написать отзыв

Все отзывы о выставке

8.2
оценить
Как вам выставка?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
7

Были на выставке 23 сентября.
"4"- это, безусловно, не Рафаэлю, а организации выставки. Восемь полотен и три рисунка, на мой взгляд, это сложно назвать полноценной выставкой. Да, бывает, что выставляется и одна работа, но не в этом случае. Тем не менее, аура эпохи была, и мы ею прониклись, и почти забыли о неадекватной стоимости аудиогида и странной чехарде с подъездами (электронный билет, купленный за полтора месяца, пришлось сначала обменять в одном месте, а потом пройти с "черного хода"), Мадонна с младенцем сияла, светясь изнутри, и в общем и целом мы посчитали посещение удавшимся....
Однако, сотрудники охраны сделали свое дело, скомкав напоследок все впечатление. Вместо объявления "Уважаемые посетители, наша выставка закрывается, спасибо за ваше посещение, ждем вас снова в нашем музее!", нас, уже итак направлявшихся к выходу, довольно грубо стали выпроваживать, буквально, подталкивая к ступеням. В моем понимании так действуют обычно дети, гонящие гусей, но никак не музейные работники.
В тот же день начался "Круг света", и мы дойдя до Большого, постояли там несколько минут. Вы знаете, свет свету рознь...Очень ждем Пинакотеку в Третьяковке.

3
0
...
27 сентября 2016
Фото Инна Усольцева
Фото Инна Усольцева
отзывы: 82
оценки: 123
рейтинг: 179
9
ЭТИ ЛИЦА


"Поэзия образа" - так называется выставка Рафаэля, которая проходит сейчас в "Пушкинском". Выставка небольшая, всего 11 экспонатов - 3 графических эскиза и 8 портретов... Да, портретов, смотря на которые понимаешь: наш мир иногда посещают боги.

Вот небольшая цитата из аннотации к выставке:
"Итальянские кураторы выставки сосредоточили внимание на том, как Рафаэль изображает человеческое лицо, показав нам несколько ярких примеров - женских и мужских портретов кисти художника. Портрет, включая автопортрет, занимает центральное место в творчестве Рафаэля и характерной его особенностью является умение соединить в одном образе конкретное и всеобщее. При этом мастер мог исключительно правдиво передавать и не самые привлекательные черты лица модели, но при этом достоверные детали он наполнял высшим смыслом, следую собственному пониманию всемирной гармонии, в которой случайное становится частью вечности".

Именно, частью вечности... Меня особенно поразили эти лица. Таких нынче нет. Или так уж не пишут?
Это мистика, это загадка. Действительно Рафаэль умел находить в каждом частичку бога и волшебным образом запечатлевать её на портретах. Оттого и модели выглядят неземными созданиями. Их взгляд, их руки, шея и грудь - всё дышит вечностью. Они удивительно красивы. Они настоящие, живые и особенно прекрасны в своей достоверной природе. Их отдельные несовершенные черты настолько натуральны и подлинны, что становятся совершенством в глазах смотрящего, так как открыто демонстрируют простую суть божественного замысла, основанную на вселенской гармонии. В общем, они великолепны!
Однако полагаю, что дело не только в гении мастера. Просто сегодня таких лиц нет. Сегодня уже иные "идеалы совершенства", которые, на мой взгляд, безоговорочно проигрывают рафаэлевским.

У "тех" людей были невозможно изящные и грациозные черты, не в пример современным типовым восковым маскам, которые ежедневно взирают на нас с обложек журналов, экранов телевизоров и смартфонов. Сплошные пухлые губы, раскосые (и часто пустые) глаза, резкие скулы.
Смотря на эти портреты, с горечью понимаешь, как эстетически деградировала европеоидная раса.
А может быть рафаэльевские персонажи - это остатки тех инопланетян, которые согласно мистическим теориям прилетели на Землю, чтобы сделать нас лучше и затем, отчаявшись, улетели обратно?! ))

В любом случае, на эти портреты нужно смотреть и смотреть бесконечно долго, смотреть постоянно, чтобы помнить, какими мы были и какими могли бы быть...

1
0
...
6 октября 2016
Фото Olga Zhiganova
Фото Olga Zhiganova
отзывы: 43
оценки: 47
рейтинг: 92
5

Собиралась пойти на выставку Рафаэля в Пушкинский...сперва Сбербанк об оплате дал себе знать, билет вроде как был оплачен, а потом хоп, и как выяснилось через час-нет...
А спустя час, билеты разобрали как горячие пирожки. Уж не знаю какое из двух зол хуже, Сбербанк или наша обезумевшая толпа, которая в вечных поисках "прекрасного".......................
Что ж, придется посмотреть во Флоренции)
Ciao Firenza! Baci Baci

0
0
...
14 сентября 2016
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 45
9

Капля дёгтя, - как всегда постеры с нелепыми текстами.
Самое охренетительное - фрагмент из "Моцарта и Сальери", который по мнению автора текста выражает отношение Пушкина к Рафаэлю:
"Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери."

В контексте пушкинской трагедии это фраза характеризует ограниченность и педантичность Сальери, являющегося воплощением заурядность, и который никоим образом не может быть alter ego поэта и выражать его отношение к чему бы-то ни было.

1
0
...
10 ноября 2016
Фото Елена Дубеник
Фото Елена Дубеник
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 13
7

Рафаэль...
Звуки этого имени ассоциируются с совершенством гармонии, божественной вершиной созидательного творческого начала, достигнутой однажды и оставшейся в вечности.
Для русского сознания Рафаэль невероятно близок, ибо его образы вдохновляли В.Жуковского и А.Пушкина, Ф. Достоевского и П .Флоренского...
На выставку в музее имени А.Пушкина "Рафаэль: поэзия образа" я шла с благоговейным трепетом, неизбежно возникающим при встрече со столь сильным проявлением величия человеческого духа...
Однако... Преодолев двухчасовую очередь, я попала в тесный зал, битком набитый преимущественно селфирующеся толпой... Духота и давка... Обрывки тонких замечаний экскурсоводов тонут в шуме гудящей толпы...
И ... хочется побыстрее вырваться из этого душного и шумного зала, где обречены на не прекращающуюся ни на секунду массовую фотосессию несчастные полотна...
Практически бегом пробежав зал по периметру, ловя на себе взгляды юного Рафаэля, молодоженов Дони и невольно остановившись перед Мадонной Грандука, спешишь вырваться на воздух из этого массового селфи сеанса...
Проходишь десяток шагов и оказываешься в абсолюто пустых залах основной экспозиции, устало опускаешься на баанкетку напротив полотен Клода Лоррена и тоскуешь о иллюзорном золотом веке без спешки, суеты, толпы и селфи...
Выставка Рафаэля может стать поводом для новой встречи с одиноко тоскующими в безлюдных залах сиротливо покинутых полотнами основной экспозиции... которые почему-то мало кому интересны...
Хорошо там, где нас нет...

2
0
...
10 октября 2016
Фото Вера Замыслова
Фото Вера Замыслова
отзывы: 11
оценки: 45
рейтинг: 7
7

Рафаэль впервые в России! А проходя по залу, сквозь толпу, только и возгласов про очередь да про "мало картин-то". Очередь, видимо, вообще любимая тема всех, кто посещает музеи в пору крупных выставок. А вот про "мало" не соглашусь. Выставка тематическая, освещающая лишь одну из граней творчества Рафаэля, и освещающая её прекрасно.
Организация:
1. вход по сеансам (система, в общем-то, достаточно удобная, если билет электронный).
2. покупка электронных билетов- то ещё разочарование. Во-первых, цена 500 рублей, в противовес утренним билетам в кассе за 400 (почему?). Во-вторых, нет возможности покупки льготного билета через интернет (почему?). В-третьих, целый квест с процессом обмена распечатанных бумажек на настоящие билеты. И, в конце, отсутствие этих самых билетов буквально через пару часов, после того, как они были выложены на сайте.
3. Если стоять в очереди, самое удачное время- между 16:00 и 18:00. Время ожидания- меньше получаса (вторник-четверг).
4. В зале можно фотографировать без вспышки. Это нововведение, с одной стороны, порадовало, с другой, создало ажиотаж у "Мадонны Грандука" из желающих сфотографировать.
5. Места, что бы сидеть в самом центре зала- это очень удобно.
6. Народу много. Для маленького зала- очень много. Плюс экскурсии, порой по три-четыре одновременно.

0
0
...
9 ноября 2016
Фото Андрей Передереев
Фото Андрей Передереев
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 7
9

Рафаэль – особый художник для России, вернее это даже не просто художник, а символ Высокого Возрождения и классической красоты. Не сходить на Рафаэля – упустить редкий шанс в жизни, но, видно, не один я так думал. Билеты в интернете были раскуплены заранее на несколько месяцев вперед. По слухам, очередь на выставку была на полдня, а стоять в холодную, ветреную погоду полдня совсем не хотелось. Поэтому к этому «подвигу» я готовился пару недель. Сначала болел и, естественно, было не до выставки. Затем решил сходить на Айвазовского, проверив тем самым слухи об очередях в музеи. Слухи, к сожалению, подтвердились.
Итак, в один из будних дней, вернее вчера, в четверг, когда музей работал до 21-00, я разобравшись с офисными делами, поехал в Пушкинский. Доехал до Арбатской, прошел по Моховой до Знаменки ( как красива Москва!), повернул на Волхонку. К входу в музей я подошел к пяти вечера. Мне «повезло» - очередь была чуть больше ста метров. Люди стояли не от калитки забора, как обычно, а прямо от входа в музей, а хвост очереди вился от калитки еще метров на десять-пятнадцать. Все было спокойно, «культурно». Я отгородился от толпы наушниками – слушал прелюдии и фуги Баха в исполнении Гульда и дочитывал биографию Толстого. Кстати, вспомнились слова Льва Николаевича о Сикстинской Мадонне, что картина «… не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется». Что же, я сам далек от романтического превозношения Рафаэля. Но культура Возрождения, тем более Италии, мне очень интересна. Докончу про очередь. Порадовало, что служба музея выдавала шерстяные пледы замерзшим женщинам, правда узнавало об этом очень мало людей. На крыльце же музея продавали горячий кофе и чай. Чай спас меня в последние минуты ожидания, когда холод и усталость от чтения уже овладели мною. Сколько я стоял? Около двух часов, вернее час сорок – вполне нормально для такой выставки!
В музее! Касса, гардероб, иду прямо к экспозиции… но опять надо подождать – на выставку запускают строго по времени. Не беда! Уже в тепле! Оставшиеся пятнадцать минут рассматриваю другую экспозицию: «Пиранези. До и после». Удивительное сочетание археологической точности и живописи. Рисунки сопровождаются современными фотографиями тех же мест. Первое что удивляет – Вечный город. Он действительно вечный! Меняется будничная обстановка, меняются люди, кареты, машины, но римские развалины словно застыли во времени! А ведь со времени Пиранези прошло 250 лет! Что осталось в Москве с середины восемнадцатого века? Пожалуй, только Кремль, да отдельные монастыри и церкви сохранили свой облик.
Второе удивление – насколько рисунок выразительнее фотографии. Мы понимаем, что портрет или пейзаж имеют свою душу, свою жизнь. Но точное копирование римских видов у Пиранези тоже оживает и передает атмосферу Рима. Так и хочется все бросить и поехать в Вечный город. Фотографии же, особенно рядом с рисунками Пиранези выглядят безжизненными и безликими. Слабой тенью, даже близко не передающей очарование Рима. Замечательная выставка! После Рафаэля, я вернулся и побродил еще по нескольким залам с работами художника.
Рафаэль! Полутемный зал. Освещение, видно, обусловлено графикой Рафаэля. Всего 11 работ, включая три рисунка. Людей много, очень много. Постоянные экскурсии, при мне их было четыре. К одной я попробовал присоединиться. Однако, экскурсовод увлекалась сплетнями времен Рафаэля, что было не очень интересно для меня. Я предпочел созерцать картины сам. Я мало разбираюсь в живописи, вернее не разбираюсь вовсе, так что не судите строго мое ничтожное мнение. Картинами восхищаются уже 500 лет, так что по меткому замечанию Раневской (правда ли?) о Сикстинской Мадонне: она имеют право «выбирать кому нравиться, а кому нет».
Завораживающе хорош автопортрет Рафаэля. Уайльд писал в «Портрете Дориана Грея», что каждый художник вкладывает самого себя даже в чужие портреты, и если в портрет вложено слишком много, то портрет обретает душу. Что же говорить об автопортрете? Влюблен ли Рафаэль сам в себя, как Нарцисс, представляя публике свой портрет? Не знаю, нет скорее всего, но автопортрет хорош тем, что художник знает себя лучше любого другого натурщика, поэтому может раскрыть себя в портрете, как никто другой. Вспомним череду автопортретов Рембрандта. Автопортрет Рафаэля - работа ранняя, но она несет в себе некую притягательную силу. Возможно в картине запечатлен потенциал художественного гения Рафаэля. Потратил ли он свой дар впустую на коммерческую живопись – не мне судить. Я долго стоял перед автопортретом Рафаэля, словно перед сфинксом, пытаясь разрешить загадку гения. Что за мысли скрыты за умным, задумчивым взглядом? Предчувствует ли он свою судьбу? Предвидит ли будущую славу? В этой работе живопись и правда, по названию выставки, обретает поэтическую основу. Будущие образы будут и миловидней, и грациозней, но отнюдь не глубже. Даже цветовая гамма – темно-черный цвет, не отвлекает внимание, а заставляет устремлять глаза прямо во взгляд художника.
Ангел. Здесь все изящество, все красота, удивительное сочетание цветов. Золотистые волосы, яркие губы, мягкий румянец, жемчужного цвета платье, красная накидка и зеленое крыло. Взгляд ангела выражает не задумчивость, а даже не знаю, как сказать: снисходительность? Высокомерие? Равнодушие к земным проблемам? Или усталость? Черты лица очень изящные, почти женские. Может поэтому у прерафаэлитов женские лица часто несут мужские черты?
Не буду описывать все портреты выставки. Хороши рисунки Рафаэля, чудом сохранившиеся, так как в то время рисунок не считался работой и редко сохранялся. По картинам видно, что стало основой для живописи в последующие века, с чем боролся девятнадцатый и двадцатый (отдельные течения художников). Интересно соперничество женских портретов Рафаэля с портретом «Моны Лизы» Леонардо. Портрет Маддалены Дони удивляет схожестью позы, поворота головы, направлением взгляда, но тем отчетливее видна бездна отделяющая одного художника от другого.
На примере Серова, Айвазовского, Рафаэля убеждаешься, что модный художник будет моден всегда и вкусы людей, в общем, очень мало меняются. Однако молчу.
Долго стоял перед Мадонной Грандука. Какие чувства возникали? Изящно, красиво, чудные цвета. Прекрасное лицо мадонны: нежное, спокойное, милое. Прекрасный малыш. Но совершенно не было ощущения, что я стоял перед иконой. Взгляд мадонны благостный, глаза прикрыты, но он совершенно пустой, безмолвный. Ей не будешь задавать вопросы, ей не будешь молиться. Наутро, после посещения выставки, я поймал себя на мысли, что совершенно не помню выражения лица мадонны. Посмотрел на репродукции и понял, что лицо совершенно безликое (извините за оксюморон). Вспомнились строки из «Онегина»:
«В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне».
Я бы не стал писать подобное, если бы Мадонна Рафаэля вызывала во мне религиозное чувство, но, к сожалению, написание Богоматери с младенцем стало коммерческим проектом Рафаэля и многих других художников Возрождения и последующего времени. В Пушкинском музее, кстати, около года назад проходила выставка о влиянии Византийской иконописи на итальянскую школу иконы. Наглядно было видно, как уже в четырнадцатом веке ушли от византийского канона, но чувство божественного присутствия сохранялось и у Джотто, и у Симоне Мартини, но возрожденческие мастера окончательно отделили живопись от веры. Мадонне Рафаэля не будешь молиться, это просто произведение искусства, живопись светского художника.
Посоветовал бы я сходить на выставку? Без сомнения! Такой шанс упускать нельзя, тем более, что Рафаэль в Москве не представлен вовсе, а в Питере (Эрмитаже) только двумя картинами.

2
0
...
7 октября 2016
Фото Подписчик
Фото Подписчик
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 7
9

Большое спасибо за такую замечательную выставку - такое возможно раз в жизни!
Но...Плохо организована продажа электронных билетов! Почему нельзя заказать льготные билеты? Как раз пенсионеры должны отстоять "живую" очередь - странно! Скоро зима.
Эту программу сделайте так же, как сейчас сделали в Третьяковской галерее: на сайте оформляют электронные билеты за полную стоимость и льготные, в печатном варианте штрих-код, по этим билетам посетитель сразу проходит на выставку, у контролера считывающий сканер. И не надо обменивать заказ на билет, потом искать другой подъезд... Хорошо, что не выгоняете по сеансам через 45 минут - этого времени было бы мало. Много народа в зале -не обидно, вполне терпимо!
Стоимость аудио-гида растет - уже 350 р.! А в Третьяковке можно скачать бесплатно!
Еще раз спасибо, музей Ваш любим, пусть он становится лучше и удобнее.

7
0
...
17 сентября 2016
Фото Svetlana Shvedova
Фото Svetlana Shvedova
отзывы: 5
оценки: 21
рейтинг: 4
1

Стояла в очереди 1,5 часа, очень замерзла. Поняла что стоять надо еще не ментше часа - на выставку не пошла, здоровье дороже. Вход по сессиям каждый час. К организаторам: можно же организовать продажу через интернет??? Люди бы покупали билеты и приходили четко ко времени, не стояв в очереди, не портив себе настроение. Что сложного??? Не позволяет сайт? Есть организация Таймпад-думаю они могут справится с этой Плевой задачей! Не уважение к посетителям. Модернизируйтесь, вы отстаете от мирового уровня! Галлерея Уффицы, музей Вангога, Эрмитаж в конце концов, все продают билеты через интернет!!! И на сессии в том числе. Стыдно.

0
0
...
20 ноября 2016
Фото Александра Фиалковская
Фото Александра Фиалковская
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Выставка, конечно, прекрасная, хоть и небольшая (11 работ). Отдельный зал, можно посидеть и фотографировать (без вспышки), а можно присоседиться к экскурсионной группе и услышать много интересного. Очереди вполне терпимые (я отстояла ровно час), но надевайте зимнюю обувь, тк на граните входа стоять очень холодно!( Цена билетов терпимая (400 взрослые, 250 льготные), как я поняла, на утренние сеансы даже немного дешевле. Сеанс 45 минут, из зала не выгоняют, но этого времени вполне достаточно, чтобы обойти весь зал не один раз, все сфотографировать и почитать биографию. Очень понравились стихи, сопровождающие каждую картину. Отсмотрев Рафаэля, вы можете спокойно направляться на основную экспозицию и попутно осмотреть две не менее интересные выставки: гравюры Пиранези и картины о жизни голландских бюргеров. В общем, не пожалеете!

2
0
...
29 октября 2016
Фото Екатерина Иванова
Фото Екатерина Иванова
отзывы: 4
оценки: 88
рейтинг: 2
9

Два часа в очереди и вы у цели. Выставка хорошая. Только запасайтесь теплой одеждой, шарфом(будет очень холодно через час примерно) Рядом с музеем продают чай кофе, еды нет. Скачивайте аудио гид izi.travel и берите наушники. Удачи всем!)

2
0
...
10 октября 2016
Фото Lyudmila Sh
Фото Lyudmila Sh
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

О! Этот день наступил. Открытие выставки обожаемого гения..Рафаэля Санти! Я счастлива прикоснуться своим взглядом к "Мадонна Грандука". Словами не передать всех чувств и эмоций после просмотра прекрасного 💞💓💗... Кисти рук...венки..губы..кожа..ступни..краски.... Фрагментов я себе набрала достаточно)))) ..будем учиться исполнению у великого мастера!

2
0
...
14 сентября 2016
Фото Миша  Середин
Фото Миша  Середин
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 0
5

Не густо... Время потраченное в очереди стоило большего.

0
0
...
6 ноября 2016
Фото Кристина Иванова
Фото Кристина Иванова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

очень понравилась выставка! обязательно берите гида или аудиогида.

0
0
...
4 октября 2016