Выставка

Выставка Реализмы

Выбор «Афиши»
6.1
© Афиша
1/4

Актуальные проблемы западного общества

Эрмитаж откликнулся на повсеместные музейные попытки понять, что же такое современный реализм, привозом трех западных художников – британца Митча Гриффитса, американцев Тони Мателли и Джима Шоу. Фотореалистичная живопись Гриффитса отсылает к классическим сюжетам и иконографии, но его картины полны атрибутов тем, актуальных сегодня, — патриотизма, войн и консюмеризма. Живопись Шоу исследует культы в американском обществе. А Мателли представит свою знаменитую скульптуру «Fucked» (аккуратно переведенную музеем как «Истерзанные»). Максимально реалистичные фигуры выглядят устрашающе, напоминая о том, что все происходящее с полимерными героями работы, случается, вообще-то, и с живыми людьми. Все трое реалисты лишь отчасти, но общее для их искусства — реакция на события современности.  

7

Выставка оставила странное ощущение. Сразу скажу - сходила совершенно не зря. Мне не понравилось, ребёнку, с которым ходила и которому 19 лет - понравилось. Но могу сказать, что моё "не понравилось" не имеет отношения к тому, что не зацепило. Зацепило. Но - оттолкнуло. Разломанный "стейнвей" в первом же зале сначала поразил, потом заставил ходить вокруг него в попытках понять, весь ли инструмент тут валяется (нет, не весь), а потом - в поисках смысла. Интересно, что ребёнок смысл предложил, но когда мы прочитали аннотацию, то нам стало грустно, потому что тот смысл, что предложен кураторами (или автором?) у нас не уложился вообще и вся работа вообще стала просто эпатажем с бессмысленным убийством инструмента (до сих пор интересно, свой разломал?). Гиперреализм Митча Гриффитса разделил нас во впечатлениях. Именно эти картины меня оттолкнули. Перерисовывать фотографии, добавляя задний план, по мне - это признание бессилия автора как художника, т.е. создателя, это раз, а два - чем-то очень напрягала композиционная одинаковость. Вот и смысл есть, и злободневность, а что-то не то, не так... Не дотягивает до искусства, что ли... Толи смысла мало на такие пространства, толи пространство велико... Привлекла работа Джима Шоу "Мемориал Джефферсона", на что ребёнок тут же сказал: "Потому что "Гернику" напоминает". Пригляделась: и правда...
Так что - решайте сами. Пожалуй, выставка стоит, чтобы на неё сходить - ради эмоций, возможно, даже ради несогласия, ради возможности что-то обсудить, если идти не в одиночестве, в конце концов, ради того, чтобы обзавестись собственным мнением насчёт современного "реализма".

9 августа 2016
9

Невероятная выставка. Удивительно то, как художники создают такие полотна, что с первого взгляда (да и со второго и третьего) не отличишь от фотографии

2 августа 2016
Все отзывы
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
Расписные подводные лодки и перформансы в Атлантическом океане: 7 фактов о художнике Александре Пономареве
7 идей для пешеходных прогулок по Москве с аудиогидом
7
идей для пешеходных прогулок по Москве с аудиогидом
7 идей для пешеходных прогулок по Москве с аудиогидом
Юбилей Петра I на Марсовом поле: как в Петербурге реконструировали народные гуляния 1872 года
Юбилей Петра I на Марсовом поле: как в Петербурге реконструировали народные гуляния 1872 года
Юбилей Петра I на Марсовом поле: как в Петербурге реконструировали народные гуляния 1872 года
Выставки июня в Москве: братья Морозовы, ретроспектива Гордона и аукцион на природе
Выставки июня в Москве: братья Морозовы, ретроспектива Гордона и аукцион на природе
Выставки июня в Москве: братья Морозовы, ретроспектива Гордона и аукцион на природе
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость